Компьютерная компания

Разделы: Информатика


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по темам: «Устройство компьютера» «Обработка данных и проведение расчетов с помощью электронных таблиц Open Office Calc»

Вид урока: игра

Технология: игровая технология

Цели урока:

  • Повторение и обобщение знаний по теме «Устройство компьютера»
  • Закрепить практические умения и навыки работы с электронными таблицами Open Office Calc и применить их для решения реальной задачи.

Правила игры

Игра проходит в форме соревнований между двумя группами. Класс разделяется на две группы, выбирается капитан. В ходе проведения игры оценивается правильность выполнения задания, тактичное поведение внутри и между командами. За правильное выполнения задания начисляются фишки-моники.

Ведущий – учитель, который может влиять на ход игры, производить комментарии. По окончании игры подсчитываются баллы, чья команда набрала максимальное количество баллов, та и выиграла. За нарушение дисциплины и правил снимаются баллы. Максимальный балл, который команда может получить– 5.

Выполнение заданий оцениваются по следующим параметрам

  • Правильность выполнения задания.
  • Быстрота, умение уложиться точно в срок.
  • Сплоченность коллектива.
  • Точность оформления заказов.
  • Умение презентовать свою работу.
  • Умение слушать других участников и корректно выполнять замечания.

План урока

  1. Ознакомление с правилами игры - 3 мин.
  2. Заполнение бланка заказа, вопросы на престиж компании – 7 мин.
  3. Выполнение заказа - 20 мин
  4. Презентация итогов работы компании заказчикам - 10 мин.
  5. Подведение итогов – 5 мин.

Ход урока

1. Учитель сообщает тему урока, цель урока и что учащиеся должны сделать за урок.

  • Учащиеся должны организовать компанию и дать ей название.
  • Выполнить заказ для покупателя.
  • Предоставить отчет по заказу.
  • Подведение итогов урока.

2. Подготовительный этап.

Учащиеся разбиваются на 2 команды и занимают места за разными столами.
Игровые группы выбирают 1- капитана (директора компании), он координирует работу всей команды и помогает всем участникам, 2 системщика, 2 сборщика, 2 дизайнера. Системщики занимаются сбором системного блока. Электронщики сопутствующей аппаратуры, в соответствии с заказом. Дизайнеры разработкой логотипа, девизы фирмы, созданием презентации по итогам выполненной работы. Директор – презентация фирмы, отчет по заказу.

Вопросы для поднятия престижа компании:

  • Типы компьютеров(настольные, нетбуки, лептопы, коммуникаторы, смартфоны)
  • Достоинства и недостатки перечисленных типов компьютеров
  • Назовите характеристики материнской платы.
  • Что на ней находится?
  • Назовите характеристики процессора.
  • От характеристик каких устройств будет зависеть скорость работы компьютера?
  • Назовите виды плат расширения и виды разъёмов для них.
  • Что будете учитывать при выборе материнской платы и процессора к ней?
  • Назовите характеристики оперативной памяти?

За правильный ответ учащимся выдаются фишки за правильный ответ. Которые затем суммируются при выставлении баллов. Во время опроса незадействованные в игре ученики заполняют бланки заказа.

3. Выполнение заказов.

Ведущий. В вашу компанию поступили следующие заказы, вам необходимо их выполнить. Ведущий вручает бланки заказов директору. Учащиеся в соответствии со своей разбивкой занимают места возле компьютеров. У каждого директора есть ноутбук, на котором координируется работа.

4. Презентация итогов работы

Презентация компаний директорами происходит по очереди. Директор отвечает на вопросы по предоставленным счетам.

5. Подведение итогов урока

Ведущий дает общую оценку всем участникам игры и каждому в отдельности; оценивая общую манеру поведения участников игры – интерес, взаимопомощь, нестандартность мышления, дисциплину и т.д.