Собственность и ее виды

Разделы: Экономика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (160 кБ)


Цели и задачи:

  1. Познакомить учащихся с понятием собственности, с типами и видами собственности.
  2. Развивать экономическое мышление, потребности в получении экономических знаний; коммуникативные навыки при работе в группах.
  3. Закреплять умение составлять опорные схемы для развернутого ответа; обучать самопроверке, самооценке и взаимопроверке.
  4. Формировать культуру учебного труда.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Тема: Собственность и ее виды (прочитать четко и правильно). <Слайд 1>

- О чем пойдет речь на уроке?

(ответ учащихся).

- Вся современная экономика построена на собственности, и потому сегодня нам стоит разобраться в том, что такое собственность, какие типы и виды собственности существуют.

- Вспомните, что такое собственность. Подумайте, порассуждайте. <Слайд 2>

(ответы учащихся).

- Посмотрите, как же это понятие трактуется в учебнике (Самостоятельно, вслух, повторить, записать, проверить по учебнику).

- Для того, чтобы выяснить какие типы и виды собственности существуют, мы разобьемся на группы.

1 группа: 2 группа 1 ученик работает самостоятельно

Каждая группа должна выполнить задание по карточке, используя, учебник главу 29. Возьмите карточку, прочитайте задание, откройте учебник.

1 группа работает с экспертом , 2 группа работает с учителем. Один учащийся работает самостоятельно, используя учебник, страница __182_____.

По окончании работы, каждая группа должна предоставить отчет.

Задания: <Приложение 1>

  • 1 группа – Заполнить блок-схему: «Типы собственности».
  • 2 группа – Составить блок-схему: « Виды частной собственности».
  • Самостоятельная работа отдельного ученика– Дописать предложения, вставив пропущенные слова по разделу: «Виды общественной собственности».

По окончании работы, каждая группа должна представить письменный и устный отчет. В этом вам помогут схемы.

3. Отчеты:

Отчет 1 группы. <Слайд 3>. В ходе выступления в презентации открываются необходимые термины.

Отчет 2 группы. <Слайд 4>

1 и 2 группы – сравнивают свою схему с правильной на экране. Эксперт и учитель оценивает работу, выделяет особо активных учащихся.

- Вы ответили на поставленный вопрос.

- Есть у вас вопросы к другим учащимся. Учащиеся разных групп обмениваются вопросами по своей работе.

Ученик, который работал самостоятельно: Оценивает свою работу сам.

4. Задание для всего класса: (в ходе выступления учащегося с индивидуальным заданием), все ученики, опираясь на план и опорные понятия <Слайд 5> должны составить схему: «Виды общественной собственности».

- Начнем вместе: Схема называется «Виды общественной собственности», как мы ее озаглавим? (далее работа выполняется самостоятельно). Обратите внимание на новые понятия, проговаривайте про себя.

- Сравните. У кого получилось так же. (Учитель проверяет схему в тетради после урока). Открыть всю схему в презентации.

5. Подведем итог.

Тема урока: Собственность и ее виды. <Слайд 6>

- Дайте понятие собственности.

- Назовите типы собственности, приведите примеры.

- С какими видами частной собственности вы познакомились.

- Назовите виды общественной собственности.

6. На следующем занятии вы познакомитесь с различными способами приобретения собственности. Чтобы качественно провести следующий урок.

Необходимо выполнить домашнюю работу. Прочитать главу 29 (остановиться на основных моментах). Ответить на вопрос № ___3____. Отдельный ученик, используя все схемы урока, постарается составить общую картину (схему) о собственности в рисунках.

Откройте учебник на странице____184______. Прочитайте вопрос, с которым вы будете работать дома.

  1. Сейчас я еще раз проверю вас, проведу тест по материалу всего урока, результат получите на следующий урок. (Один человек работает за компьютером – отметка выставляется сразу). На экране - общая схема «Собственность» - без слов, зрительный анализатор, наводящая опора, с этой схемой начну работу на следующем уроке. <Приложение № 2>, <Слайд 6>
  2. Тест собирает эксперт. Проверяет учитель, возможна совместная проверка учителя и эксперта.

7. Урок закончен.