Конспект занятия по изобразительной деятельности «Декорирование рамки под картину»
Цель:
- Познакомить детей с новым доя них понятий «Декорирование».
- Познакомить с новым материалом «шпатлевка», «шпатель», «мастехин», по способам поэтапной разработки творческого замысла.
- Учить работать с новыми материалами.
- Закреплять умение работы в количестве, уметь договариваться, уметь доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
- планшет на подрамнике с выделенной рамкой 15 см по периметру;
- шпатлевка акриловая, шпателя – 3 шт.;
- мастехин – 3 шт.;
- блески для декорирования в тубах (серебряные, голубые);
- кисти, мальберт .
Предварительная работа:
- Посещение музея.
- Рассматривание рам для картин.
- Беседа о рамах.
Время проведения с 15.15 до 15.45.
Количество детей – 10 человек.
Ход занятия
Дети проходят в изостудию и садятся вокруг стола. Перед ними на мольберте стоит планшет на подрамнике для будущей картины. На столе приготовлен материал: шпатлевка, шпателя, мастехин, белая акриловая краска, кисти.
Воспитатель: Ребята вспомните, когда мы с Вами посещали музей и рассматривали репродукции наших художников. Как они были оформлены? Чем обрамлены картины?
Дети: Они были оформлены в рамках.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам задекорировать рамку для будущей картины, но не обычным способом, а вот как Вы сейчас узнаете. Перед Вами стоит на мольберте планшет на подрамнике.
На столе необычный материал, с которыми мы не разу ещё не работали. Это акриловая шпатлевка. В работе она очень эластичная и прочная. Шпателя – это такие специальные «лопатки», чтобы наносить шпатлевку на поверхность. Мастехин – это тоже «лопаточки» для нанесения на поверхность шпатлевки и придание небольшого рельефа на плоскости. Белая акриловая краска и кисть наносится на шпатлевку после её высыхания.
И так внимание! Я беру в руки шпатель и набираю на него небольшое количество шпатлевки, затем хаотичными движениями наложу на раму шпатлевку (показ). Получается как «метелица» намела много снега. Затем дети по 2 человека (по 1 с каждой стороны). Когда рамка будет вся задекорирована шпатлевкой, дать остыть шпатлевке, затем покрыть её белой акриловой краской. После того, как краска просохнет, дети наносят на поверхность рамки блески – голубые и серебристые. Рамка для будущей картины готова.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж»
Техника – обрывная аппликация.
Цель:
- Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредствам обрывной аппликации. Познакомить детей с новым комбинированным способом (обрывание + сминание). Воспитывать любовь к природе.
- Закреплять приемы обрывания по прямой, кусочками, мозаичным способами. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
- Продолжать работать в коллективе, формировать умение договариваться, планировать и воспитывать ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
- декорированная рамка;
- фон из обрывной аппликации;
- полоски зеленого, коричневого, красного, черного, белого цветов;
- клей, салфетки, клеенки;
- художественное слово пословица, стихи;
- музыкальное сопровождение: Чайковский «Времена года», «Зима».
Предварительная работа:
- Наблюдение за живой и не живой природой на прогулке (деревьями, птицами, лесом, падающим снегом…).
- Декорирование рамки (шпатлевки).
- Подготовка фона для будущей композиции.
Время проведения: с 10.00 до 10.35
Ход занятия
Дети проходят на сцену театра оформленную под «лес» (на сцене расставлены хвойные и лиственные деревья, на стене задрапированная ткань и нарисованная серая полоска леса, вокруг «сугробы»).
Занятие можно начать со стихотворения Тютчева:
Воспитатель:
Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Посмотрите как красиво вокруг.
Пушистые ели и березы в снегу, сугробы намели метели, а вдали лес укутан белым одеялом. Это Художница Природа рисует пейзаж и для каждого времени года у неё свои краски и оттенки.
- А какие краски и оттенки выбрала Художница Природа для Зимы?
Дети: Белые, голубые, синие, фиолетовые, серебристые, розоватые, голубоватые… (если дети затрудняются задать доп. вопрос: Какими красками играет снег на солнце?).
Воспитатель: Т.е. можно даже сказать так, когда снег играет на солнце он блестит всеми цветами радуги.
- Ребята, а Вам нравится зима?
- И чем она Вам нравится?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Зима у нас бывает разная. В морозный день ярко светит солнце, небо голубовато-розовое, на ветвях деревьев серебрится снег. А в пасмурный день из-за серого неба все кажется таким мрачным, темным и скучным. А бывают такие дни, когда метель и вьюга заметают все стежки-дорожки. И каждый раз, когда наблюдаешь за природой хочется оставить эту картину на память.
- Что можно сделать в таком случае? (Это обычно делают художники?)
Дети: Можно нарисовать, вылепить, сделать аппликацию.
Воспитатель: Очень хорошая идея сделать зимний пейзаж с помощью аппликации. Я предлагаю Вам сегодня побыть художниками и прошу пройти Вас в нашу художественную мастерскую.
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: У нас сегодня аппликация, а рисовать мы будем сегодня не кисточками.
- Но как можно сделать пушистый снег, сугробы, колючие ели?
Ведь если пользоваться ножницами получится ровный срез – как лед… Вот посмотрите. (Ппоказ восп. обследование пальчиком.)
- Как добиться того, что нам требуется?
Дети: Можно оборвать, тогда сугроб будет пушистым.
Воспитатель: Значит аппликацию мы будем каким способом делать?
Дети: Обрывным способом.
Воспитатель: Пусть наши ножницы отдохнут, а поработают наши руки и пальцы – предложить ребенку показать прием «обрывания».
- А я хочу показать Вам ещё один прием, как можно сделать большие пушистые сугробы… (Показ.)
Рамка и фон для нашего пейзажа уже готова, мы декорировали рамку и наклеивали фон на прошлом занятии. (Изначально ставлю рамку неправильно.)
- А как лучше расположить пейзаж на этом фоне?
(Ответы детей. Они сами должны пофантазировать, по рассуждать и выбрать.)
Воспитатель: Ребята, а что будет изображено на пейзаже?
Дети: Сугробы, деревья, облака, снег, снегири.
Воспитатель: Вы сейчас выберете и распределите, кто, что будет делать.
- Аня ты, что будешь делать?
- А ты Рафик? И т.д.
Пред Вами лежат полоски разных цветов, выберете нужную, оборвите то, что Вы задумали и выложите на листе. По мере выполнения работы, как закончите обрывать, не ждите всех подходите к рабочему столу и наклейте свою работу. (В процессе работы индивидуальная помощь детям.)
Перед тем как наклеивать деревья или сугробы, спросить детей: «Какие деревья нужно наклеить на передний план, а какие на задний и почему?»
В конце занятия подвести итог проделанной работы.
Воспитатель: Посмотрите как красиво!
Вы дружно поработали, все постарались, поэтому получилась такая чудесная композиция.
- Если бы кто-то из вас захотел сделать такую композицию один, долго бы ему не пришлось трудиться?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Даже можно сказать так: Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех. (Подытожить.) Каждый из Вас сделал какую-то деталь, а все вместе замечательную картину.
Спросить детей кому, что и почему понравилось больше всего.
- Ребята, а как Вы думаете, где в интерьере изо – студии можно расположить эту книгу.
(Рассуждение детей.)
Воспитатель: Занятие наше подошло к концу, а за Ваш труд Художница Природа приготовила для Вас подарки. Дети уходят в группу.