Решение уравнений вида a + x = b

Разделы: Начальная школа


Урок №1

Тема: “Решение уравнений вида, а+х=в”

Цель: создание условий для способствующих расширению понятий учащихся об уравнениях.

Задачи:

  1. Сформировать представления учащегося об уравнении как о предложении с переменной.
  2. Учить находить неизвестный компонент (слагаемое) действий с комментированием о выполняемой операции по алгоритму, называя компонент действия.
  3. Отрабатывать вычислительные навыки.
  4. Познакомить с алгебраическим способом решения задач.
  5. Развивать мышление, математическую речь учащихся, исследовательские навыки работа в группах, парах.

Оборудование: карточки с математическими выражениями, план исследования, рабочий лист, план ответа для работы в группах, мультимедийная презентация.

Ход урока

I. Организованный момент.

Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс
И урок начнём сейчас.

II. Актуализация знаний с последующей мотивацией.

На доске следующая запись.

Вставьте числа, чтобы получить верные равенства и расшифруйте слово.

29-*=8у

36-*=2в

*+13=19е

78-*=5н

32+*39р

55-*=53и

77-*=72н

21+*-29е

50+*=59а

1 7 9 4 3 6 5 2 8
                 

- Как называются выражения, записанные на доске? (Уравнения)

- Что такое уравнение? (Это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти)

III. Сообщение темы урока

- Кто из вас может назвать тему нашего урока? (Решение уравнений)

- Что значит решить уравнение? (Значит найти такое значение буквы (корень), чтобы равенство стало верным)

- Какими способами мы умеем находить корень? (Способом подбора; на основе взаимосвязи между компонентами действий; при помощи использования основных свойств равенств)

Задание №1

1. Выпишите в 1 столбик все неравенства, во 2 – все равенства, в 3 – все уравнения.

5+2<8   7-3=4   9-1>3+2  
3<4+5   k+7=12   8<9   2+a=7
8+1=10-1   5+x=8   k+7<9  

2. Дополни предложения.

Числа, которые складываются, называются … (слагаемые)

Математический знак при сложении … (плюс)

Выражение со знаком “плюс” … (сумма)

Составьте по данной сумме выражение на нахождение неизвестного слагаемого.

4+3=7 5+4=9
7-4=3 9-5=4
7-3=4 9-4=5

Сделаем вывод: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо …

3. А сейчас научимся правильно оформлять решение уравнений вида а+х=в.

Учебник Моро 3 кл.(1-4) с. 7 № 2.

Х+6=38

Х=38-6

Х=32

Проверка:

32+6=38

38=38

Ответ: х=32

IV. Физминутка

Если это неравенство – руки вверх.

Если это уравнение – маршируем.

Если это выражение – на месте руки в стороны.

V. Работа по учебнику

1) Матем. 3(1-4) 1 ч. С. 7 №3.

Х+18=42

64+d=82

Решаем по вариантам.

Проверка у доски с объявление.

VI. Решение задач

Раздел математики, который изучает уравнение, называется … (алгеброй)

Вот определение, которое есть в математическом справочнике.

Алгебра – наука, которая изучает вопросы уравнений и неравенств.

Как вы думаете, а можно ли задачу решить уравнением. Этот способ называется. алгебраическим.

Задача.

В двух коробках лежало 48 карандашей. В одной коробке 12 карандашей. Сколько карандашей во 2-й коробке?

I к – 12 кар.
II к - ? кар.
_________
48 кар.

12+х=48

VII. Работа в группах

(У каждой группы своё задание, план исследования, рабочий лист, план ответа)

План исследования.

  1. Внимательно рассмотри задание. Какая в нём особенность?
  2. Решите уравнение. Сколько способов нашли?
  3. Объясните, как вы узнали, что число является корнем уравнения?
  4. Сделайте вывод.

Вывод.

Мы решали уравнение … и установили, что корнем этого уравнения может быть …

Задания для групп.

1 группа. Выберите уравнение и решите его.

7+2=9

8+х>10

x+16=34

2 группа решает задачу уравнением.

У кошки родилось 5 котят. З из них была чёрные, а остальные рыжие. Сколько рыжих котят у кошки.

3 группа. Решить уравнение х+26=50.

VIII. Подведение итога. Подводя итог всей работе на уроке, я прошу вас ответить на следующие вопросы:

  • я знаю, что …
  • для меня самым трудным было …
  • о чём я могу рассказать своему другу…
  • для меня самым интересным было …

IX. Домашнее задание.

Придумать 2 своих уравнения на нахождение 1 слагаемого и 2 слагаемого.

Презентация