Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий во 2-й младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Приобщать детей к здоровому образу жизни.
  • Повысить адаптационные возможности ребёнка к воздействиям внешней среды.
  • Воспитывать бережное отношение к своему телу, учить воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на теле.

Материал к занятию

Письмо в конверте от здоровячка из страны Здоровья, шишки, рукавички, очки, ребристая доска, дорожка из пуговиц.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Хотите, мы его прочитаем? (Хотим). Тогда слушайте. "Здравствуйте ребята! Я, Здоровячок, хочу пригласить Вас в страну Здоровья. Эта страна не совсем обычная. Здесь живут те, кто умеет следить за своим здоровьем. Если вы хотите быть всегда здоровыми, крепкими, смелыми, приходите ко мне. Я жду вас. А найти можно вот по этой карте. (дети рассматривают схему-карту)

- Смотрите, ребята, на ней какие-то знаки! Давайте разгадаем тайну этой карты.

- Куда зовет нас эта стрелка? (Направо). А что там находится? (Пещера). Пойдём туда? (Нет). Почему туда не пойдём? (Страшно).

- А куда зовёт нас эта стрелка? (Налево). А что там? (Яма). Пойдём туда? (Нет). Почему туда не пойдём? (В яму упадём).

- А куда нас зовёт эта стрелка? (Прямо). А что там? (Солнце, речка, вода). Это ребята страна Здоровья. Там живёт Здоровячок. Он нас там ждёт.

- Вы хотите попасть туда? (Да).

- А чтобы попасть в эту страну, нам надо пройти через речку, не замочив ноги, а как это сделать, кто подскажет? Надо сначала пройти по мостику, по кочкам, по каменистой дорожке (из пуговиц), пролезть под деревом. (Дети проходят по поролоновым коврикам, смоченным 0,5% солевым раствором).

- Вот мы и пришли. (Встречает Здоровячок).

Здоровячок:- Здравствуйте детишки. Я очень рад вас видеть. Проходите пожалуйста (открывает ворота).

Воспитатель: -Ребятки, посмотрите, сколько здесь необычных игрушек (дорожек, шишек, рукавичек).

Здоровячок.

- Это необыкновенные игрушки, они помогут вам укрепить своё здоровье.

Посмотрите вот сюда
Сколько шишек у меня,
На траве они лежат
Поиграть с вами хотят.
Шишки ножками катайте,
И в корзинку собирайте (дети под музыку стопами ног катают шишки).

Здоровячок.

- Молодцы, ой как здорово у вас получается.

Воспитатель.

- Ребятки, посмотрите, какая здесь небольшая дорожка, давайте пройдём по ней. (Молодцы!) (дети проходят по палочкам "Здоровья").

Мы шагали по дорожке,
И у нас устали ножки,
Посидим немножко
И погладим ножки.
Вот так, вот так
И ещё вот так.
А потом, а потом
Ножки сильно мы помнём,
Будем мять сильнее
Что бы бегали быстрее.
Вот так, вот так
И ещё вот так (2 р.)

Ножки пыльные у нас,
Отряхнём мы их сейчас.
Ножки наши быстрые,
Станут очень чистые.
Вот так, вот так
И ещё раз вот так (2 р.)

(Самомассаж ног)

Вот и всё готовы ножки
Снова бегать по дорожке.
Все вставайте вы ребятки,
Рукавички надевайте.
Грудку, плечи разотрём,
А потом гулять пойдём . (дети растирают махровой рукавичкой грудь, руки, спинки)

А теперь вытянули ручки,
Похлопали по ручкам.
Расставили ножки,
Похлопали по ножкам
А теперь погладьте все
Будет очень хорошо.
А потом, а потом
Все мы к солнышку бегом.

(одевают очки, ложатся сначала на спинки, потом на животик, включают музыку из мультфильма, кварцевание детей).

Здоровячок хвалит детей и говорит:

- Всем, ребятки, я желаю здоровья. Пусть все будут добрыми и красивыми, милыми и счастливыми.

До свидания, друзья!
Жду вас завтра, после сна.

Воспитатель.

- В группу всем идти пора
Вот дорожка детвора,
Всем по ней мы проползём
И домой к себе придём.

(дети проходят по ребристым доскам, проползают по дорожке "след в след")