Закаливание детей дошкольного возраста. Гимнастика после сна

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • дать детям элементарные сведения о своем организме;
  • убедить в необходимости заботиться о своем здоровье;
  • формировать навыки личной гигиены;
  • способствовать здоровому микроклимату в группе.

ХОД УРОКА

Дети лежат в кроватях (ноги прямо, руки вдоль туловища).

Воспитатель:

– Просыпайтесь, дети. Потянитесь, улыбнитесь. Руки вверх вы поднимите и спокойно опустите (3-4 раза). Какие вы все хорошие! Покажите, как вы любите себя.

(Дети гладят себя по голове, по лбу, по щекам, по подбородку, обнимают себя за плечи 5-6 раз).

– Ногу в коленке вы согните, разогните, опустите

(Дети поочередно сгибают правую и левую ноги в коленях)

Две ноги все поднимите
И носочки потяните,
Потяните, потяните
И спокойно опустите

(Дети поочередно поднимают и опускают ноги).

– Сядем на велосипед и поедем дружно в лес (медленное вращение ногами, согнутыми в коленях с постепенным ускорением).
– Нас встречает солнечная полянка, сколько на ней разных жучков и паучков, как они забавно перебирают своими лапками, давайте и мы изобразим жучков (лежа на кровати, дети сгибают и разгибают ноги), закройте глазки, отдохните.
– Покатались, наигрались, пора и в детский сад возвращаться (дети поднимаются с кроватей, встают в круг)

Солнце глянуло в кроватки;
Раз, два, три, четыре, пять
(дети марширую на месте, высоко поднимая ноги)
Будем делать мы зарядку
Нужно нам присесть и встать
(выполняют приседания 4-5 раз)
Руки вытянуть пошире
И немного постоять
(дети стоят на носочках, вытянув руки в стороны)
Наклонитесь, улыбнитесь
И спокойно поднимитесь.

– Ребята, а вы любите путешествовать? Скажу вам по секрету: у меня есть карта «Острова сокровищ»; и на этом острове спрятан клад. Вы хотите его найти? Тогда – в путь!
– На вашем пути будет много препятствий, которые вы должны будете преодолеть. И первое препятствие – река. Чтобы не замочить ноги, вам нужно будет пройти по камушкам.

(Дети идут по мелким гладким камням)

– Перед вами мост, друг за другом вы должны будете по нему пройти (ходьба по ребристой доcке).
– А вот эта часть дороги усеяна шипами (ходьба по резиновым коврикам).
– И последнее препятствие – перешагивание с островка на островок (закаливание ног в тазиках с водой разной температуры: 18, 36, 18 градусов).
– Вот мы и на острове. Сейчас всем нужно сесть и полотенцем растереть каждый палец и стопу ног.

Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.
Сядем все мы, отдохнем
И массаж подошв начнем.
Гибкость тоже нам нужна, без нее мы никуда.
Раз – сгибай, два – выпрямляй
Ну, активнее давай!

Вот работа, так работа,
Палочку катать охота.
Веселее ты катай
Да за нею поспевай.
Скажем все: «Спасибо!»
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить.

На острове дети находят сундучок с шоколадными монетами.