Конспект бодрящей гимнастики в 1-й младшей группе "По ровненькой дорожке шагали наши ножки…"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  • содействовать формированию правильной осанки и предупреждению плоскостопия, укреплять мышцы стоп, кистей и пальцев рук.
  • создать положительный эмоциональный настрой через произведения устного народного творчества.
  • формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Пособия: массажные коврики для профилактики и лечения плоскостопия: коврик “следы”, коврик “травка”, пуговичная дорожка, надувной круг “солнышко”, распушённые кусочки поролона.

Аудиозапись: спокойная музыка.

Ход занятия

– Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать! Давайте просыпайтесь! Мы в лес пойдём гулять!

(На ковре в группе разложены массажные коврики для профилактики и лечения плоскостопия).

По ровненькой дорожке, (идут друг за другом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два!
По камешкам, по камешкам, (ходьба по ребристой доске)
Через лужу – прыг (прыгают)
Через ямку – скок
Бух! Упали! (приседают)
Куда же мы попали? (поворачиваются, смотрят по сторонам, удивляются).
Шли, шли на полянку пришли.

(Звучит аудиозапись – спокойная музыка).

– Ребятки, посмотрите, солнышко нас встречает, давайте погреем свои ладошки.

Солнышко, выгляни, (тянут вверх руки к солнышку)
Красное, высвети (рисуют руками солнышко)
На холодную водицу, (наклонившись, поглаживают кистями рук из стороны в сторону травку)
На шелковую травницу,
На аленький цветочек, (выпрямившись, показывают цветок, соединяют ладони у запястья, скругливают).
На кругленький лужочек. (показывают лужочек, вытягиваютобе руки вперёд ладонями вверх, разводят в стороны).

– Солнышко светит, греет своими лучиками землю, и травка зелёная выросла. Давайте походим по ней.

Трава моя, травушка. (ходьба по колючим массажным коврикам).
Травушка зелёная,
Как по этой травушке
Хожу не нахожусь я.

– Сколько много одуванчиков выросло! Подуем на них.

(На ковре лежат кусочки синтепона).

После обычного вдоха через – продолжительный выдох через рот со звуком “ф” – “ф” – “ф”.

(Дети дуют, сдувают пушинки).

– Погуляли на лесной полянке, пора возвращаться в детский сад.

Большие ноги
Шли по дороге:
Топ – топ – топ
Топ – топ – топ (ходьба руки на поясе)
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ – топ – топ
Топ – топ – топ (лёгкий бег на носках)

– Вот и пришли в детский сад! Здоровье в порядке?
Спасибо – зарядке!