Положительные и отрицательные числа

Разделы: Математика


Цель урока: обеспечение усвоения правил сложения положительных и отрицательных чисел.

Задачи:

  • Образовательные: способствование достижению всеми обучающимися усвоения правил сложения положительных и отрицательных чисел.
  • Развивающие: развитие познавательной активности обучающихся, развитие речи (работа над точностью и четкостью словесных формулировок), развитие навыков само и взаимоконтроля.
  • Воспитательные: воспитание общей культуры обучающихся, создание условий для реальной самооценки обучающихся, формирование умения слушать сверстников.

Оборудование для обучающихся; сигнальные линейки (средства обратной связи), учебник, тетрадь, карточки с заданиями для системной актуализации знаний.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Постановка цели.

Первичная актуализация знаний.

Ученик выполняет сложение некоторых пар чисел. Фрагменты его решений записаны на доске. Узнайте какие числа складывает ученик и какие ответы у него получились? Ответ обоснуйте.

Согласие, не согласие а) + = - (4 + 0,2) =

б) + = - (4 - 0,2) =

в) + = + (4 - 0,2) =

Восстановите пропущенные числа. Докажите, что вы правильно выполнили задание. Есть ли среди выделенных чисел противоположные числа? Найдите их сумму.

Согласие, не согласие + 11 = 15

- 3 + (- 6) =  

- 7 + = - 11

- 5 + 13 =

+ (- 7) = 2

5 - 7 =

Системная актуализация знаний.

Найдите значение суммы двух чисел (с комментированием)

(- 11,59) + (- 3,2) = - (11,59 + 3,2) = - 14,79

(- 11,59) + 3,2 = - (11,59 - 3,2) = - 8,39

(- 11,59) - (- 23,8) = - 11,59 + 23,8 = + (23,8 - 11,59) = 12,21

Укажите знак суммы и найдите ее модуль (с самопроверкой)

(-)+ = + ( - ) = +

(- 10,1) - 2,85 = - 10,1 + (- 2,85) = - (10,1 + 2,85) = - 12,95

(- 17,6) + 12,3 = - (17,6 - 12,3) = - 5,3

+ (- 12,4) =12,4 + (- 12,4) = 0 или ( + (- ) = + (-) = 0)

Выполните вычисления (с взаимопроверкой)

(- )- =(- )+(- )=(- )+(- )=- = -

Подведение итогов.

VI. Домашнее задание.