Коррекционно–развивающее занятие "Транспорт". 1-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 1


Цели занятия:

Обучающие:

  • расширение лексического запаса по теме «Транспорт»;
  • повторение состава чисел.

Развивающие:

  • развитие логического мышления;
  • развитие слухового и зрительного восприятия;
  • развитие мелкой и общей моторики, межполушарного взаимодействия;
  • развитие концентрации внимания;
  • развитие слуховой и зрительной памяти.

Воспитательные:

  • воспитание дружеского отношения друг к другу;
  • чувства взаимопомощи.

Оборудование

Мультимедийный проектор, экран, доска, предметные картинки по теме «Транспорт», тетради с заданиями, конверты с картинками для задания «Что лишнее?».

Презентация

Ход занятия

I. Орг. момент

Проверка готовности к занятию, настрой на работу.

II. Введение в тему

1 задание на развитие слухового внимания

- Каждый из вас должен взять тот конверт, который я скажу:

1. С красным треугольником. (Виталина)

2. С зеленым кругом. (Денис)

3. С синим квадратом. (Ада)

4. С оранжевым овалом. (Ярик)

2 задание «Что лишнее?»

- Разложите перед собой картинки, найдите, что лишнее. Выставьте их на доске. (Слайд №2)

- Посмотрите на эти картинки. Как назвать их одним словом? (Слайд №3)

- Сегодня на занятии мы поговорим с вами о том, какой бывает транспорт, для чего он нужен, люди, каких профессий работают на транспорте.

III. Задание на распределение внимания

- Скажите, ребята, как называется профессия человека, который водит машины? (Шофер, водитель)

-Водитель должен быть очень внимательным. И следующее задание на внимание.

(Слайд №4)

-Возьмите красный карандаш, поменяйтесь тетрадями и, проверьте, как выполнено задание.

IV. Игра «Угадай?»

Я задумала предмет. Угадайте, что это? (Слайд №5)

- Это вид воздушного транспорта. Он очень большого размера, серебристого цвета, овальной

формы; у него есть крылья, кабина, шасси, хвост, мотор. Что это? (Самолет)

- Это вид воздушного транспорта. Он очень большого размера, похож на стрекозу. (Вертолёт)

- Это вид водного транспорта. Он очень большого размера, есть нос, корма, палуба. Что это? (Теплоход или пароход)

- Сначала дерево свалили, потом нутро ему долбили, потом лопатками снабдили и по реке гулять пустили. (Лодка)

(Картинки появляются на слайде)

(Слайд №6)

- На какие две группы можно разделить эти картинки?  (Водный и воздушный транспорт)

V. Копирование

- А какой еще есть транспорт? (Наземный)

- У вас в тетради паровозик, нужно скопировать его, считая клетки. (Слайд №7)

VI. Повторение состава чисел

- Кто ведет паровоз? (Машинист) А чтобы стать машинистом, нужно учиться, в том числе и считать. (Слайд №8)

- Лишний шарик зачеркните. Те шары, где правильный ответ, покрасьте.

V. Физкультминутка

Руки в стороны - в полет
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперёд.-
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.

VI. Развитие зрительной памяти

- Запомни фигуру, и нарисуй в тетради. (Фигуры предъявляются по одной) (Слайды №9-16)

- Какой должна быть последняя фигура?

VII. Профессии  (Слайд №17)

- Назовите профессию людей, которые управляют самолетом? (Летчик, пилот)

- Кто управляет вертолетом? (Вертолетчик)

- Теплоходом, пароходом? (Капитан)

- Как называется профессия человека, который управляет автобусом? (Водитель)

- А кто управляет грузовой машиной? (Шофёр)

- Как называется профессия человека, который ремонтирует машины? (Механик)

VIII. Задание «Дорисуй»  (Слайд №18)

- Сейчас вы будете механиками. Нужно отремонтировать машины так, чтобы они стали одинаковыми.

IX. «Простые аналогии»   (Слайд №19-20)

Самолет

Лодка

Сталь

Парус, дерево, палуба, каюта, вёсла.

  

Корабль

Вертолёт

Капитан

Пассажир, вертолётчик, радист, механик

X. Итог занятия

- О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)

- Какой бывает транспорт?  (Слайд №21)

Задание: соедините линией транспорт и человека, который его водит. (Слайд №22)