Праздник семьи

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель:

  • воспитание нравственных качеств личности учащихся;
  • формирование умения ценить и хранить историю своей семьи;
  • развитие стремления расширять знания об истории своей семьи;
  • вовлечение родителей в воспитательный процесс.

Ход мероприятия

Перед началом праздника все участники и гости находятся в зале, который украшен воздушными шарами, плакатами со словами о семье, семейными гербами и родословными деревьями. Звучит песня «Гимн семьи».

Хрустальным голосом капели
Звенит ребячий смех чудесный
И мать сидит у колыбели,
Дитя лаская тихой песней.

И дом молитвой освященный
Стоит открытый всем ветрам,
И учит бабушка внучонка
Словам: «отчизна», «мама», «храм».

Припев:
Друг друга храните во все времена,
Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии.

Семья – любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья – опора государства
Страны моей, моей России.

Семья - источник изначальный
Небесным ангелам хранимый.
И грусть, и радость, и печали -
Одни на всех, неразделимы.

Припев

Пусть повторятся в поколеньях
Благословенной жизни дни.
Храни Господь очаг семейный,
Любовь любимых охрани.

Ведущий: Дорогие ребята, дорогие мамы и папы, гости! Мы рады вас видеть на нашем мероприятии – «Празднике семьи». Почему мы решили провести именно этот праздник? Наверное, потому, что семья – это начало всех начал. Именно в семье зарождаются все традиции, обычаи, именно здесь рождается на свет человек в окружении и заботе своей семьи. Именно здесь он учится делать свои первые шаги и произносить свои первые слова. Именно в семье не страшны горе и беда, боль и одиночество. А всегда ли так было?

Послушайте легенду: «Давным-давно жил человек. Жил он один. Правда, в небе светило солнце, вокруг росли деревья и цветы, пели птицы. Но ничто не радовало человека. Не с кем ему было разделить радость от всего увиденного и услышанного. Весь день он проводил один. А ночью выходил из своего жилища, смотрел на звёздное небо и мечтал,… а мечтал он том, чтобы рядом с ним был другой человек, с которым он не будет чувствовать себя одиноким. И вот однажды звёзды услышали просьбу человека, сжалились над беднягой. И в одно прекрасное утро у порога его жилища появилась прекрасная женщина. Изменилась жизнь нашего героя: солнце стало теперь сиять для него, цветы благоухали, источая чудесный аромат, а птицы пели завораживающие песни. Но самое главное – он был теперь не один. Прошел день, год, десятилетия. Долго и счастливо жили наши герои, много добрых дел совершили за свою жизнь. Но опять загрустил человек и сказал: «Я когда – нибудь уйду из этого мира, но кто продолжит дела мои, кто будет служить людям? Если было бы так, чтобы после меня остался кто-то…» И опять услыхала природа просьбу человека и подарила ему самый ценный подарок- семь сыновей. Обрадовался человек и сказал: «Теперь я спокоен – у меня есть семь сыновей, похожих на своих родителей, они будут добрыми и честными, сильными и справедливыми. Они повторят меня в своих делах. Я счастлив – у меня есть теперь СЕМЬ «Я». Так и повелось, что не живёт на свете человек один, он продолжает свой род детьми, а дети в свою очередь своими детьми. И не прерывается эта ниточка, тянется она из глубины веков до наших дней и хранит её каждая семья. Вот так и возникло слово «семья».

- Что, по-вашему, оно значит?

- Что необходимо для того, чтобы семья была крепкая и дружная?

- Продолжите фразу:

Для счастья людям очень нужно …

Для счастья людям очень мешает…

- Ребята, а вы знаете прошлое своих семей?

- Ведь мы не появились на свет сами по себе. Все мы – листья и ветви огромного человеческого древа. Его называют родословным деревом.

Перенесёмся в средние века. Средневековые рыцари образовывали рыцарские союзы (ордена). Для того, чтобы вступить в такой орден, рыцарь должен был доказать своё дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное древо: внизу герб рыцаря, а далее герб матери и отца. Рыцари хорошо знали своих предков. Но ведь не только рыцарю, но и каждому человеку важно и интересно знать свои корни: своих предков, традиции семьи, значение семейных гербов.

(Учащиеся читают стихи о семейных гербах)

Ведущий: В нашем классе тоже есть семьи, которые помнят своих предков. Это дань благодарности, дань памяти своим семьям.

1. Если спросят сын иль дочка:
«Кем мой прадед был, скажи?»
Рассказать ведь им придётся
Лучше честно, от души.

2. Ведь не дань капризной моде
Предков знать за 300 лет.
Нет без прошлого сегодня
Без него и завтра нет.

3. Жаль того нам, кто не помнит
Жизни предка своего.
Мы свои копали корни –
Накопали кое-чего.

4. Родословная ведётся
С очень-очень давних лет.
Познакомим с родословной
И расскажем свой секрет.

Ведущий: Предлагаем семьям представить свою родословную.

(Ребята вместе со своими родителями по очереди представляют семейные родословные, семейные гербы, рассказывают о семейных реликвиях)

Ведущий: Семья – это традиции, свой уклад, своя жизнь. И каждая семья интересна по-своему. Важно знать своих предков, но также важно знать, как они жили, чем? Как они встречали праздники, какие пели песни? Со временем всё изменяется, но добрые традиции, прижившиеся в семье, остаются. Каждый из нас помнит, как будучи малышами, мы слышали перед сном мамины колыбельные песни. Ведь именно с них начинается детство. Откуда мы знаем эти песни, откуда их знают наши мамы? От мам, те от своих мам – ваших бабушек, а те от своих и т.д.

(Звучит мелодия колыбельной «Месяц» из сборника детских колыбельных песен, на её фоне ребёнок читает стихотворение)

5. Алая заря скрылась за моря и за горы солнышко ушло.
Спать на ветке лёг рыжий мотылёк, белка спряталась в дупло.
Глянул из-за туч первый робкий луч жёлтого фонарика луны.
По ночной земле в чуткой тишине бродят голубые сны.

(Исполнение колыбельных песен мамами и детьми)

Ведущий: Традиции в семье соблюдаются во всём: в том, как встречают праздники, в ведении хозяйства, и, конечно, в кулинарном искусстве. Эти традиции переходят из поколения в поколение. О них сейчас и пойдёт речь. В каждой семье есть блюда, которые готовят к праздникам, есть просто любимые или необычные в приготовлении блюда. А может оно приготовлено по старинному рецепту бабушки.

- А что же готовят в ваших семьях, что любят?

(Семьи рассказывают о кулинарных традициях, приготовлении блюд, демонстрируя готовые блюда)

Ведущий: Сколько мы узнаём о ваших семьях! Наверное, в каждой из них любят тихие вечера, когда можно пообщаться, заняться любимым делом, послушать музыку. В нашем классе есть семьи, которые никогда не скучают вместе, им просто некогда скучать. Их умелые руки творят чудеса, радуют окружающих своим искусством. (семьи представляют свои поделки: вышивка, вязание, резьба по дереву, мягкая игрушка)

Ведущий: Есть хорошая песня, в которой есть такие слова: «Чтобы жизнь повторилась сначала – загляните в семейный альбом». Вы, ребята, ещё небольшие, у вас вся жизнь впереди, а вот у ваших мам, пап, бабушек и дедушек, наверняка, есть такие альбомы, которые они смотрят и вспоминают своё детство и молодость. Может быть и вы, спустя много лет, будете глядеть на свои детские фотографии и вспоминать школьные годы, наш праздник, вспоминать то время, которое казалось беззаботным и самым счастливым. А сейчас предлагаю прогуляться по нашей фотогалерее.

(Дети вместе с взрослыми рассматривают фотогазету, которая была приготовлена заранее, на ней размещены фотографии семей, детские фотографии, когда ребята посещали детский сад, первые школьные моменты – 1 сентября, Новый год, походы и праздники)

(Звучит песня в исполнении Ю.Антонова «Крыша дома твоего»)

Ведущий: Вы любите свой дом? Комнату, квартиру, где живёте? Дом есть дом. Закрой глаза перед сном, подумай: ещё совсем недавно, несколько тысячелетий назад человеческие детёныши спали на шкурах в пещере и на их лицах плясал огонь негаснущего костра. И вы, наверное, знаете, что и сейчас в тысяче мест на Земле дети спят почти так же. Смотри – наступает ночь, и каждому человеку на Земле нужно где-то приклонить голову. Сколько людей на свете – столько – домов. Дома и снега, дома из камня, дома из листьев, из газет. Самое главное – в доме происходит превращение человечка в Человека. Здесь мы учимся языку и человеческому общению. Дом – корабль, который пересекает океаны времени. Твой дом кружится под звёздами, как вся Земля.

- Так почему же мы любим свой дом? Давайте послушаем наших ребят.

(Видеозапись – высказывания и мнения ребят)

Ведущий: Каждый по-своему любит свой дом и семью. И вас там тоже любят, хотя вы все разные, любят за то, что вы просто есть. Любить – это очень ответственное дело. Любить - значит задыхаться от нежности. А у кого столько нежности как не у милой и доброй мамы? Мама – это начало нас.

(Дети читают стихотворение «Мои родители» Натальи Ахмадовой)

6. Спасибо вам за все, мои родные,
Спасибо вам за то, что я живу,
За то, что есть вы у меня такие!
Я папой с мамой нежно вас зову.

7. Спасибо вам за ласку и любовь,
Спасибо вам за помощь и терпенье.
Я повторю вам это вновь и вновь,
Я повторю - я ваше ведь творенье.

8. Спасибо вам за нежность и тепло!
Я вас люблю, и я за вас в ответе,
Чтоб в вашей жизни было, лишь светло.
Дороже вас нет никого на свете!

Ведущий: Дорогие мамы, ваши дети приготовили вам письма, в которых они выразили всю свою любовь к вам, всю нежность. А ещё приготовили небольшие сувениры.

(На фоне песни «Мамино сердце» в исполнении Жасмин дети дарят мамам письма и сувениры)

Ведущий: Вот и подошёл к завершению наш семейный праздник. Как приятно, когда вокруг вас царит забота и любовь, внимание и уважение, чуткое и бережное отношение друг к другу. И всё это объединяет одно простое, но важное слово «СЕМЬЯ».

(Дети читают стихотворение «Что может быть семьи дороже?» К. Хамова)

9. Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

10. Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

11. Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

12. Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

- А сейчас я предлагаю закончить наш праздник песней о дружбе, которая является гимном нашей школьной семьи. Я думаю, что она может стать и гимном в каждой вашей семье. Это песня «Ты да я, да мы с тобой».