Занятие по физической культуре в средней группе "На морском дне"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели занятия:

  • Продолжать укреплять здоровье детей, упражняя их в выполнении массажа, биологически активных точек.
  • Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу  воспитателя. Продолжать упражнять в подлезание под дугу, не касаясь руками пола. Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную  осанку по уменьшенной площади.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, интерес к физкультуре к здоровому образу жизни.

Оборудование:

Кораллы (шишки обшитые тканью) по количеству детей,  пособие “Осьминог”. (Приложение 1) *

Зал оформлен в морской тематике. Дети заходят в зал.

Инструктор физкультуры:

– Ребята сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

Я хочу предложить вам провести наше занятие на морском дне.

Звучит фонограмма ветра и шума прибоя моря.

И.Ф.

Я – фея водяная
Волшебница такая
Взмахну я вдруг рукой
И попадём мы в мир морской.
Вот мы с вами и очутились на морском дне

Ребята посмотрите как здесь красиво, сколько здесь рыб, а вот и кораллы возьмите их.

I. Вводная часть.

1. Будьте внимательны, обследуем сейчас мы дно.

  • Ходьба обычная по залу с шишками в руках.

2. Не будем нарушать тишину.

  • Ходьба на носках руки в стороны круговые движения кистями рук.
  • Ходьбы обычная руки внизу.

3. Увидали вдруг угря побежали не спеша.

  • Легкий бег на носках руки согнуты в локтях.
  • Ходьбы обычная руки внизу.

4. Не наступайте на скользкие камни.

(Представьте, что вы морские коньки, как лошадки цокают)

  • Ходьбы с высоким подниманием колен руки вперед.
  • Ходьба обычная руки внизу.

5. А потом ужа признали,

Догоняли, догоняли ...

  • Легкий бег на носках руки согнуты в локтях.
  • Ходьба обычная руки внизу.

Перестроение в три колонны.

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с кораллами.

1.Мы водоросли растем в воде морской, тянемся мы дружно к свету. И.п. – основная стойка. 1 – руки через стороны вверх, подняться на носки;

2 – вернутся в и.П. (повторить 5 – б раз)

2.Море бушует, шумит на просторе. И.п. – основная стойка руки к плечам. 1 – поворот туловища вправо руки в стороны; 2 – в и. П.; 3 – поворот влево, 4 – в и. п.

(по 3 -4 раз)

3.Ракушка просыпается – створки открываются. И.п. – основная стойка руки за спиной. 1 – сесть колени обхватить руками голову опустить;

2 – вернуться в и. п. (повторить 5 – раз)

4.А в море высокая ходит волна, Вверх до небес вниз до дна И.п. – основная стойка руки с кораллами вверх, l – наклон вперед кораллы положить на пол; 2 – в и.П.; 3 – кораллы поднять вверх 4 – в и.П. (повторить 5 – б раз)
5.В сонной темной глубине
Дремлет камбала на дне,
Шевельнется, поплывет
И опять на дне уснет.
И.п. лежа на животе руки у груди 1 – вытянуть руки вперед;

2 -прогнутся “лодочка”;

3 – 4 и.П. (повторить 5 – б раз)

6.А морские коньки
Резвы и легки.
Не угонишься за ними
До того они ловки.
И.п. основная стойка, руки на поясе, кораллы на полу. Прыжки вокруг кораллов, остановиться покатать один коралл правой ногой, другой коралл левой ногой

(повторить 3 – 4 раз)

7. Дыхательное упражнение

Перестроение в колонну по одному.

Основные вид движения

Поиграем с морской волной.

1.Равновесие – ходьба по ножкам “Осьминожки”, руки в стороны. (3 раза).

Проплывём под водорослями.

2.Подлезание под дугу (высота 50 см) – не касаясь руками пола (3 раза).

Поиграем с осьминогом.

3.Прыжки в высоту с места – “Достать до головы “Осьминожки”

Подвижная игра “Рыбаки и рыбки”

Играющие стоят на одной стороне площадке. Инструктор физкультуры и воспитатель держат сетку (шнур) в натянутом положении на другой стороне площадке. Дети бегут навстречу инструктору физкультуры и воспитателю пробегая под сеткой во весь рост, поворачиваются, ползут под сеткой на четвереньках, поворачиваются, бегут и перепрыгивают сетку.

Игра повторяется 3 – 4 раза.

III. Заключительная часть.

Закаливающий массаж подошв.

“Поиграем ножками”

Мы ходили, мы скакали,
Наши ножки все устали.
Сядем рядом отдохнём
И массаж подошв начнём.
Проведём по ножке нежно,
Выполняйте все прилежно.
Разминка ножкам обязательна
Выполняй её старательно.
Растирай, старайся
Ни на что не отвлекайся.
По подошве как граблями,
Проведём сейчас руками.
И полезно и приятно,
Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Будут быстрыми они,
Потом попробуй, догони!
Гибкость тоже нам нужна,
Без неё мы не куда.
Раз – сгибай, два – выпрямляй
Ну, активнее давай!
В центре точку мы найдём,
Хорошенько разотрём,
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
Скажем мы ногам: “Спасибо!”
Ходим мы теперь красиво!

Заключительная ходьба.

Вот сказали мы “Спасибо!”
И пошли шагать красиво.

Используемая литература:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду. М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова. М., 2009.
  2. Занимательная физкультура. К.К.Утробина. М., 2006.