Распознавание видов и ассортимента мармелада, пастилы, зефира

Разделы: Технология, Школьная психологическая служба


Цели урока:

Обучающая:

  1. Закрепить полученные теоретические знания о чае, кофе;
  2. Дать первоначальное представление о производстве, классификации ассортимента мармелада, зефира, пастилы;
  3. Сформировать знания, умения, навыки по изучению ассортимента, показателей качества, условий и сроков хранения мармелада, пастилы и зефира.

Развивающая:

  1. Развить профессиональную интуицию;
  2. Развивать у обучающихся умение анализировать, делать обобщения, выводы, формировать ответы, принимать самостоятельные решения, применять имеющиеся знания на практике;
  3. Развивать профессиональные компетенции в соответствии с моделью выпускника.

Воспитательная:

  1. Содействовать развитию профессиональных навыков;
  2. Содействовать активной жизненной позиции в соответствии со своими психологическими особенностями.

Объект труда: учебная мастерская продавцов

Метод проведения: беседа с повторением пройденного материала; самостоятельная работа обучающихся с литературой; выполнение практической работы в группах постоянного состава, на основе репрезентативной системы обучающихся, тестирование.

Межпредметные связи: психология, химия, товароведение продовольственных товаров, технология работы магазина.

Материальное и дидактическое обеспечение занятия:

  • Тестовые задания;
  • образцы мармелада, пастилы, зефира;
  • Ноутбук
  • Карточки с информацией по новой теме.

Тип урока: урок-диалог

План:
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного

1. Тест (взаимопроверка).
III. Изучение нового.

  1. Работа в группах по своей репрезентативной системе (аудиалы, визуалы, кинестеты)
  2. Работа в форме “мозговой штурм” на основе приобретенных знаний в своей группе

IV.Закрепление темы

1. Тест (взаимопроверка в форме лотерее)

V. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент.

Начинается урок с позитивного аудиального якоря. Обучающиеся заходят в класс, садятся за парты. Урок начинается с ритмических хлопков. Весь класс подстраивается к такту. Общий ритм и темп хлопков объединяют преподавателя и учащихся, включают в общее действие. Таким образом, создается радостное настроение, благоприятная атмосфера на уроке, что способствует лучшему усвоению материала ( можно заменить на музыкальный отрывок, который включается в начале каждого урока) ( Психолог)

1. Выявление отсутствующих учащихся; проверка внешнего вида (соответствие санитарным требованиям)

2. Вводный инструктаж

2.1. Сообщение темы программы и тему урока
2.2. Ознакомление с целями
2.3. Актуализация опорных знаний (мастер п/о)

2.4. Ознакомление с ведущей репрезентативной деятельности, по результатам которой будет проводиться работа. Распределение обучающихся на постоянные группы (психолог)

Приложение 1

II. Повторение пройденного материала. Работа с тестами.

Приложение 2

III. Изучение нового материала.

Распределение заданий проводится с учетом нейролингвистических особенностей обучающихся, что делает возможным понимание материала и для визуала, и для аудиала, и для кинестетика.

Дифференциация в обучении – дифференциация заданий, приемов объяснения нового материала в зависимости от ведущей репрезентативной системы (визуальной, аудиальной и когнитивной системы восприятия информации учащимися).

1. Работа в группах по своей репрезентативной системе (аудиалы, визуалы, кинестеты)

1 группа (работа на ноутбуке выход в интернет. Химический состав и калорийность мармелад, пастила, зефир. Общее товароведение пищевых и вкусовых товаров.)

Составление презентации на основе полученной информации о зефире, мармеладе, пастиле в своей группе.

Визуалы
Работа в группах
Схемы, таблицы, карточки
Образные представления
Задания по образцу.

Приложение 3

2 группа

(Творческая работа в группе “ Представление мармелада, зефира, пастилы”)

На столах разложен мармелад, зефир и пастила разных видов, в зависимости от классификации. Задача обучающихся изучить классификацию и сделать творческие работы.

Кинестеты
Работа в группах
Тезисы, краткие конспекты
Представления, основанные на эмоциях
Творческие задания

Приложение 4

3 группа (работа в своей группе индивидуально по карточкам, обобщение полученных знаний)

Аудиалы
Работа в одиночку
Многократное повторение
Обучение других
Изучение истории возникновения по карточкам

Приложение 5

Психолог и мастер п/о в позиции консультантов-фасилитаторов.

2. Работа в форме “мозговой штурм” на основе приобретенных знаний в своей группе

Объединение полученных знаний в каждой группе. Выступление по 1 представителю от каждой группы.

1. Аудиалы – рассказ об истории происхождения.

2. Визуалы – презентация.

3. Кинестетики – дегустация изготовленных изделий

IV. Закрепление.

– Каждый выбирает себе лакомство с вопросом, отвечает и угощается.

Приложение 6

V. Домашнее задание и подведение итогов.

– Оставьте свой отзыв об урок. Каждый прикрепляет стикер на доску под выбранную запись (урок понравился, было не интересно).

Презентация