Винни Пух и его друзья

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Закреплять умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
  • Упражнять в узнавании и назывании цифр.
  • Упражнять в группировке предметов по нескольким признакам.
  • Осваивать умения ориентировки на листе бумаги.
  • Развивать комбинаторные способности.
  • Развивать образное воображение, логическое мышление, внимание, память.

Материал:

  • 3 обруча.
  • Игрушки (неваляшка, машина, пирамидка).
  • Картинки – герои мультфильма (Винни-пух, кролик, ослик ИА, Пятачок).
  • Геометрические фигуры (плоскостные).
  • Схемы для выкладывания (игра “Собери бусы”).
  • Комплект цифр на каждого ребёнка (цифры до 5).
  • Фланелеграф.
  • Магнитная доска.
  • Палочки Кюизенера (комплект на каждого ребёнка).
  • Дидактическая игра “Собери квадрат”.
  • Бумага на каждого ребёнка (1 лист).
  • Фломастеры.
  • Салфетки (для каждого ребёнка).
  • Индивидуальное задание “Лабиринт) (для каждого ребёнка).
  • Музыкальный центр.
  • Аудиозапись песенок Винни-пуха.

Ход занятия

Звучит музыка из мультфильма “Винни-пух ”.

Воспитатель:

– Ребята, вам знакома эта музыка?

– Давайте вспомним, как называется эта сказка и кто её главный герой.

– Молодцы. А каких героев этой сказки вы ещё можете назвать?

– Ребята, а хотите услышать ещё одну сказку про Винни-пуха и его друзей?

Я хочу вам открыть небольшой секрет: эта сказка особенная, давайте

внимательно послушаем….

Дети рассаживаются перед фланелеграфом. На фланелеграфе выложен сюжет из сказки, только отсутствуют её герои. Рядом, на магнитной доске картинки героев сказки. На полу, перед фланелеграфом, разложены цифры от 1 до 5 (на каждого ребёнка).

Воспитатель: В одном сказочном, волшебном лесу жили-были звери. Они очень любили собираться на большой цветущей поляне и веселиться: петь песни, рассказывать друг другу стихи и сказки, играть в различные игры, но однажды им всё это надоело. Захотелось им читать книги, считать растущие цветы, ягоды, грибы, но они этого делать не могли. И тогда звери решили обратиться за советом и помощью к самому мудрому в сказочном лесу.

- Как вы думаете, к кому обратились звери? Конечно, к мудрой Сове.

Выслушала их мудрая Сова и очень ей захотелось помочь зверятам.

– “Хорошо. Все, кто желает учиться, приходите утром на большую поляну. Я открою лесную школу”– сказала Сова.

И вот наступило утро. На большой поляне собрались: Винни-пух, ослик И-А, Пятачок и Кролик, И конечно, мудрая Сова. (Воспитатель выставляет героев по порядку).

Сова очень обрадовалась, что у неё будет так много учеников. И вот в лесной школе начался первый урок. Сова начала его с переклички.

– Ребята, давайте вспомним, кто первым пришёл на поляну?

– А кто пришёл вторым?

– А каким по счёту прискакал Кролик?

– А Пятачок?

– А мудрая Сова, какой по счёту прилетела на поляну?

– Сколько же всего зверей собралось на поляне? Молодцы!

Во время переклички Пятачок часто подпрыгивал за партой, крутился, волновался, что его Сова просто не заметит, ведь он такой маленький. У него в кармашке лежали цифры, которые он принёс на урок. Цифры выпали из кармашка и рассыпались. Пятачок очень расстроился. Кто же ему теперь поможет?

– Ребята, может быть мы сможем помочь Пятачку. Только, мудрая Сова вдруг сказала, что нужно не просто собрать карточки с цифрами по порядку, а выполнить задание, по ходу стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение. Дети, по ходу чтения стихотворения, должны найти нужную цифру и положить её в тот кармашек, под определённую картинку.

(Индивидуальная работа детей).

Воспитатель: Ой, как обрадовался Пятачок и его друзья, что вы смогли им помочь. И тут Сова увидела, что Кролик сидит и плачет. Сова подлетела к Кролику и тихо спросила: “Что случилось?”

Кролик ей что-то прошептал на ушко. Оказывается, Кролик не может отыскать на своём огороде, самую длинную оранжевую морковку.

– Ребята, я уверенна, что мы с вами можем помочь Кролику в его беде. Давайте пройдём за столы и попробуем разобраться в сложившейся ситуации.

(Работа детей с палочками Кюизенера).

– Покажите оранжевую палочку. Какая она по длине?

– Найдите самую короткую. Какого она цвета?

– Покажите палочку, которая находится рядом с жёлтой, но не красная? Какая она?

– Покажите палочку, которая находится между черной и коричневой. Какого она цвета?

– А какая палочка лежит слева от голубой? А справа?

– Давайте ещё раз покажем Кролику оранжевую палочку. Я думаю он теперь легко отыщет самую длинную оранжевую морковку.

Воспитатель: Ребята, мудрая сова приготовила своим ученикам и нам ещё одно задание. Воспитатель читает стихотворение:

Я весёлый славный пёс,
А зовет меня – Барбос.
Но вчера упал я с кочки,
Разлетелся на кусочки.
Вы, друзья, мне помогите,
Из фигур меня сложите!

Воспитатель демонстрирует картинку-образец. Предлагает детям назвать, какого цвета и в каком количестве потребуются палочки, для выполнения задания.

(1 – белая, 3 – голубых, 2 – жёлтых, 3 – розовых)

Воспитатель предлагает детям выложить картинку с изображением Барбоса, по предлагаемому образцу.

Мудрая Сова осталась очень довольна, тем, как вы справились с её заданием, молодцы!

И тут, неожиданно, раздался голос Винни-пуха:

– “А можно, я! А можно, я!”

– “Что ты хочешь сказать?”– спросила мудрая Сова.

– “Я хочу предложить всем отправиться в путешествие. Ведь это так замечательно,

путешествовать. Я так люблю путешествовать!”

– “Но куда же ты хочешь отправиться?”

– “Я хочу предложить путешествие в город геометрических фигур”

Под фонограмму “Песенки друзей” ребята двигаются по группе и через сказочные воротики попадают в город геометрических фигур.

(На полу разложены 3 обруча, в каждом по 1 игрушке: в 1 – неваляшка, во 2 – пирамидка, в 3 -машина). Вокруг обручей разложены плоскостные геометрические фигуры.

– “Ой! – сказал Винни-пух, – здесь 3 домика, в которых живут мои любимые игрушки. Но кто-то разбросал и перепутал все геометрические фигуры, из которых я так люблю складывать различные изображения. Я знаю, это злая буря устроила такой переполох. Нужно разложить все геометрические фигуры по своим домикам, так, чтобы они подходили к игрушке по цвету и величине.”

Дети выполняют задание, комментируют, воспитатель вместе с Винни-пухом контролирует правильность его выполнения.

– В первый домик, к неваляшке, какие фигуры мы положим? Правильно: большие красные круги.

– А во второй, где пирамидка? Да, все жёлтые маленькие треугольники.

– А в третий, где машина? Правильно, все жёлтые маленькие и большие зелёные прямоугольники.

Молодцы, ребята, Винни-пух очень доволен, и очень хочет, чтобы мы вместе спели его любимую песенку.

Физкультминутка (повтор 2-3 раза)

Что мне делать интересно по утру?
Покружиться всем полезно с крошкой Ру.
Станет талия поуже,
Это мне к лицу, к тому же.
Буду прыгать я не хуже
Кен-гу-ру!

Воспитатель: Во время возвращения друзей на большую поляну, ослик И-А (вы же знаете, какой он рассеянный, он даже хвост свой потерял), рассыпал бусы, которые так хотел подарить мудрой Сове и собрать их никак не может. Остались только загадочные схемы, по которым можно собрать эти бусы.

– Давайте поможем ослику ИА собрать бусы для мудрой Совы.

– Вспомним правила. Нужно собирать последовательно, как указывает стрелочка носиком, не пропуская ни одной бусины.

– С какой фигуры начнём?

– А потом?

– А дальше?

– Почему?

Дети выполняют задание, работая в парах.

Воспитатель: Вы не представляете, как рад ослик и его друзья. Они начали веселиться, что теперь смогут подарить своему учителю прекрасные бусы. Они так прыгали, что не заметили, как лежащая на столе у Совы коробочка упала и из неё всё рассыпалось. Друзья очень испугались. Им совсем не хотелось огорчать своего учителя – мудрую Сову. Они решили всё быстро исправить. Поможем им.

(На полу разноцветные квадраты, они разрезаны).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать? А собрать их нужно как? Правильно, их нужно сложить по цвету, чтобы получился квадрат.

Игра “Собери квадрат”

Воспитатель: Молодцы, быстро справились. Когда прилетела Сова, она даже ничего не заметила. Сове очень понравились её новые ученики и она приготовила им маленький сюрприз. Каждый из учеников получил по листочку и фломастеру. На листочках новое задание-лабиринт.

Нужно пройти по оранжевым кругам вверх, к мудрой сове, у которой в крылышке подарок. Нужно двигаться снизу листа, заходя 1 раз в оранжевый круг, не пропуская ни одного из них и не заходя 2 раза в один и тот же круг. Тот кто правильно и быстро дойдёт до финиша (верхней красной полоски) получит подарок от мудрой Совы.

Дети выполняют задание.

Воспитатель, вместе с мудрой Совой подводят итог занятия, благодарят зверят и ребят за работу и на прощание предлагают послушать веселые песенки из любимого мультфильма.