Творческий проект "Наряды для кукол"

Разделы: МХК и ИЗО


Оглавление.

  1. История бисера.
  2. План работы.
  3. Анализ идей и обоснование.
    3.1. Выбор модели платья.
    3.2. Традиционные виды плетения.
    3.3  Выбор материала.
  4. Технология изготовления изделия.
  5. Экономический расчет.
  6. Анализ полученного результата.
  7. Реклама моего изделия.

 Я занимаюсь бисероплетением уже более десяти лет. Этому учила меня моя мама, когда я еще ходила в садик. Теперь мне самой захотелось попробовать себя в роли модельера. Платье для себя было бы очень тяжелым, и я сделала платья для кукол.

Освоив приемы бисероплетения, изучив тенденции моды последних лет, я решила сплести что-нибудь необычное своими руками. Но украшения есть у многих моих подруг, а вот куклы сувениры, наверное, ни у кого.

Презентация

И так цель ясна:

  • Изготовить наряды для кукол в технике бисероплетение.

Исходя из цели, вытекают задачи:

  • Разработать дизайн изделия,
  • Выбрать материал,
  • Разработать план изготовления изделия,
  • Изготовить наряд,
  • Провести анализ изделия.

Проектным продуктом будут наряды для 5-и кукол.

1. История бисера.

История бисера уходит в далёкое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времён. Стеклянные бусины – непосредственные предшественники бисера – украшали одежду древнеегипетских фараонов. Кочевые племена сарматов и скифов ещё за несколько столетий до Рождества Христова носили одежду и обувь, отделанную бисером. Маленькие стеклянные шарики украшали ворот, края рукавов и нагрудную часть рубах, а также шаровары, пояса и головные уборы. Не обойдён вниманием бисер и на Руси. Первые сведения о его использовании в декорировании одежды относятся к 9 – 12 вв. Этим же периодом датируются и захоронения на территории Латвии, в которых были найдены матерчатые венцы, украшенные бронзовыми спиральками и бисером.

На протяжении нескольких столетий центром производства бисера в Европе была Венецианская республика. До этого его изготовляли в стеклодельных мастерских Германии и Галлии, из этих мест оно перекочевало в Византию, а уже из Византии пришло в Венецию. Центром производства венецианского стекла стал остров Мурано. Жестокое наказание ждало мастеров, вывозивших секреты производства стекла за границу, – их объявляли государственными изменниками, брали в заложники родственников, добиваясь возвращения беглецов, убивали.

Первая попытка создать производство бисера в России относится к концу 17 века. В 1670–1680 годах в дворцовом селе Измайлово при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по его изготовлению. Но наладить массовый выпуск отечественного бисера тогда не удалось. Бисер и стеклярус продолжали ввозить из-за границы. Его закупки постоянно росли: если в 1748 году в страну было ввезено 472 пуда бисера, то спустя четыре года уже 2126 пудов. Однако дефицит на бисер всё равно оставался значительный. Поэтому М.В.Ломоносов, в совершенстве владевший техникой изготовления смальты – цветного непрозрачного стекла, решил расширить в России ещё одно направление стеклоделания – изготовления бисера.

По указу Сената ему была предоставлена безвозмездная ссуда и земля. Фабрика была организована в 1754 году в Усть-Рудицах. Ломоносов постоянно совершенствовал технологию изготовления бисера, разрабатывал новое оборудование. Фабрика просуществовала до 1670 года, но после смерти Ломоносова её закрыли.

Во второй половине 19 века, в основном на территории Подмосковья, возникло множество мелких стеклодельных мастерских, в которых изготовляли бисер. Но продукция кустарей была очень низкого качества, она не могла удовлетворить спрос на этот материал. Только в 1883 году в Одессе открылась стеклярусная фабрика Ронигера, где было налажено изготовление качественной, конкурентоспособной продукции.

Искусство изготовления изделий из бисера – одно из самых загадочных и интересных. Интерес к этому виду творчества в разное время то резко возрастал, то исчезал практически полностью. Так, например, в середине 19 века мало кто интересовался изделиями из бисера. В конце 19 – начале 20 века бисер стал необыкновенно популярен, и вещи, сделанные из него, можно было встретить повсюду: им оплетали сосуды и пасхальные яйца, из него плели бахрому, которой украшали абажуры, занавеси и скатерти, им обшивали детали платьев и накидок. Украшения из бисера с удовольствием носили и городские модницы, и простые деревенские девушки.

В России мастеров бисероплетения готовили не только в сельских кустарных мастерских, но и в Петербургской школе народного искусства, и школах художественных рукоделий многих губерний России. После революции все школы и мастерские были закрыты. Конечно, оставались мастера, умеющие и любящие создавать из бисера прекрасные изделия, но большинство людей не знали или забыли о существовании такого вида искусства. В середине 20 века казалось, что оно ушло в прошлое, но начиная с 70-х годов, бисероплетение стало потихоньку возрождаться. В 90-е годы 20 века оно уже было одним из самых любимых и популярных народных промыслов.

Сегодня один из самых популярных видов рукоделия.

2. План работы.

Прежде чем приступит к работе необходимо всегда разработать план воплощения проекта в жизнь.

План работы по изготовлению украшения

  1. Обоснование проблемы
  2. Анализ идей и обоснование:
    2.1. Разработка вариантов платьев.
    2.2. Виды плетения.
    2.3. Выбор наиболее оптимального варианта, отвечающего моим требованиям.
  3. Выбор материала.
  4. Разработка технологической карты на изготовление изделия.
  5. Изготовление самого изделия.
  6. Анализ полученного результата.
  7. Составление рекламы на изделие.
  8. Экономический расчет.
  9. Подведение итогов.

3. Анализ идей и обоснование.

3.1. Выбор модели платья.

Сначала необходимо разработать платье, которое будет изготовлено. Для этого рассмотрим несколько вариантов. Для своего проекта я решила придумать фасоны платьев сама. Техника плетения для меня проста. Затрата материала минимальная. К тому же, наряды на куклах содержат в себе некоторые народные традиции, что мне показалось очень интересным и необычным. По своему цветовому решению наряды достаточно оригинальны.

И все же интересно, что можно найти в интернете на интересующую меня тему.

Красиво!

2.2. Традиционные виды плетения

Вспомним основные приемы плетения:

 

2.3. Выбор материала:

Материалы и инструменты

Бисер – мелкие шарики, цилиндрики, многогранники из стекла, металла, пластмассы или кости (до 2 мм) со сквозными отверстиями для низания:

Круглый

  • рубка (короткие трубочки)
  • косая рубка
  • богемский (граненый)
  • “новый дизайн” (отверстие не по центру, а смещено)

Стеклярус – трубочки из цветного стекла:

  • Обычный
  • Витой
  • Гранёный

Бусины – крупный бисер (более 2 мм):

  • кристаллы (граненые бусины)
  • рис (вытянутые бусины)
  • рустикальные (из камней и янтаря, неправильной формы)
  • “жемчуг” (с перламутровым покрытием)
Нити:
  • толстые (прочны и упруги, но сильно заметны)
  • из синтетических волокон (долго сохраняют прочность, красивы, но не упруги)
  • из натуральных волокон (приятны в работе, не скользят, но недостаточно прочны и долговечны)
  • армированные с лавсаном (сочетают в себе достоинства натуральных волокон и прочность синтетики)

Леска (прочна, прозрачна, но не очень упруга, легко коробится)
Проволока (достаточно тонкая, ровная, без заломов)
Иглы (тонкие, проходящие через отверстия в бусинках)
Застёжки (замки):

  • овальные пружинные
  • круглые пружинные
  • кнопочные
  • винтовые
  • раздвижные (коробчатые)
  • замки Картье
  • застёжки для клипс
  • пуссеты (гвоздики)
  • швензы (дужки)
  • креолы (разомкнутые кольца с замочком). 

Для работы был взят чешский бисер, иглы и нитки ЛЛ.

4. Технология изготовления изделия.

Последовательность выполнения работы Эскиз Инструменты и материал
1 Выбираю необходимые бусины в достаточном количестве. Нитки и иглы для
бисероплетения должны проходить в отверстия бусин.
  Бисер и бусины, иглы и нитки
2 Начинаю собирать и придумывать фасон по мере сборки наряда.    

5. Экономический расчет.

Для того, чтобы изготовить красное платье шляпка, ботиночки, корзинка потребуется:

  1. По две упаковки красного и белого бисера, одна упаковка “риса”, которые стоят 12 рублей упаковка. – 60 рублей.
  2. Нитка для бисероплетения 1 катушка – 5 рублей.
  3. Проволока для бисера (1 м) – 1 рубль.
  4. Игла бисерная(1шт.) – 1 рубль.

И все это мне обошлось в размере 66 рублей. Это не так дорого, если учесть, что такого нет ни у кого. К тому же, вещи, сделанные своими руками, хранят тепло приятных часов, которые я провела за этой работой.

Затраты на электричество я не считала, так как работала в дневное время на дополнительных занятиях.

6. Анализ полученного результата.

Я решила изготовить платья для кукол – сувениров. Для этого я использовала бисер разного цвета, чтобы придать им изысканность. Во время работы мне часто приходилось переделывать, те места которые были по моему мнению недостаточно яркими.

Все куклы имеют только два образа и сделать их разными позволили цветовые решения и разные дополнительные аксессуары.

Знания, которые я получила, были необходимы для выполнения этой работы. Я думаю, что такие изделия приятно подарить не только маме, подруге, но и любому утонченному и заинтересованному ценителю прекрасного. Я довольна своим результатом и думаю, что многие захотят изготовить такое же изделие или, по крайней мере, иметь его в своей коллекции.

7. Реклама моего изделия.

Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках…
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты.
Из разноцветья бисера и лески,
Как в сказке, чудеса творишь и ты.
Я прикасаюсь к броши осторожно,
Она чарует и ласкает взор.
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья –
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы… Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота.