Информационные технологии на уроках информатики

Разделы: Информатика, Экология


Участники: Учащиеся группы, обучающиеся по профессии «Бухгалтер».

Цель: Проверка уровня усвоения знаний, умений и навыков по теме: «Налог на доходы физических лиц», через выполнение упражнений на компьютере.

Задачи:

  1. Оценить знания, умения и навыки учащихся по теме «НДФЛ».
  2. Способствовать развитию навыков учебного труда у обучающихся (планирование, самоконтроль, темп работы).
  3. Способствовать развитию интереса у обучающихся к предмету: «Налоги и налогообложение».
  4. Воспитывать сознательное отношение к процессу обучения (дисциплина, организованность).
  5. Закрепить навыки работы на компьютере с электронными заданиями.

Тип урока: Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков у обучающихся

Метод проведения: Словесный, наглядный, тестовые методики, модульное структурирование, информационные технологии, метод контроля и самоконтроля учащихся.

Оборудование и материалы: Компьютеры, программное обеспечение Hot Potatoes, программный комплекс SuperTest v2.4, электронные тексты и кроссворд, учебные элементы, оценочные листы на каждого обучающегося, калькуляторы. 

Ход урока

I. Организационный момент (5 минут)

Проверить посещаемость, готовность к уроку. Озвучить тему и цель занятия. Активизация внимания (разъяснение структуры урока) (Приложение 1) Предложить учащимся учебные элементы.

II. Выполнение практических заданий

Задания Рекомендации
1 Вопрос-ответ-рецензия
(10 минут).
Каждый из вас будет выступать в роли того, кто задает вопрос, отвечает, рецензирует. Не забывайте указывать фамилию.
2 Заполнение пробелов
(Приложение 2)
(10 минут).
Работа выполняется на компьютере.
Откройте файл pril2.htm
Щелкните правой кнопкой мыши по сообщению, которое появится.
Запустите активное содержимое.
Задание считается выполненным, если время остановилось.
3 Выполнение тестового задания
(Приложение 3)
(10 минут).
Работа выполняется на компьютере.
Откройте файл SuperTest\Приложение3.exe
Введите фамилию и номер группы.
Выберите тему для тестирования: «Налог на доходы физических лиц».
Нажмите кнопку «Начать тестирование»
4 Кроссворд
(Приложение 4)
(10 минут).
Работа выполняется на компьютере.
Откройте файл pril4.htm
Щелкните правой кнопкой мыши по сообщению, которое появится.
Запустите активное содержимое.
Задание считается выполненным, если время остановилось.
5 Задача 1.
(10 минут)
Рассчитайте сумму НДФЛ и заработную плату к выдаче за январь
6 Задача 2.
(10-15 минут)
Проведите расчет НДФЛ и заработной платы к выдаче с начала года нарастающим итогом

Задача 1. Штатные сотрудники – Иванов И.И. имеет оклад 15 000 р. И трех детей - иждивенцев, а Семенов С.С. имеет оклад 13 000 р., иждивенцев нет; совместитель Петров П.П. – оклад 6 000 р., иждивенцев двое; работающий по договору Борисов Б.Б. получил за месяц 7 800 р. И имеет одного ребенка школьного возраста.

Задание. Рассчитайте сумму НДФЛ и заработную плату к выдаче за январь.

Задача 2. Штатный сотрудник имеет трех детей – иждивенцев. С января по июнь он имел выплату по заработной плате

Месяц Сумма выплат, р. Совокупный доход, р. Сумма льгот, р. НДФЛ, р. Сумма к выдаче, р.
01 20 000        
02 20 500        
03 30 300        
04 30 000        
05 25 000        
06 25 000        

Задание. Проведите расчет НДФЛ и заработной платы к выдаче с начала года нарастающим итогом.

Оценочный лист

(обязательно укажите ФИО)

Вопрос Ответ Рецензия
     

III. Подведение итогов, повторение преподавателем наиболее трудных и важных вопросов, оценка учащихся (5 минут)