Игровое макетирование

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель проекта: Обучение детей правилам дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Проект по ведущей деятельности участников: игровой.

По содержанию: монопроект.

По характеру контактов: среди детей одной группы.

По количеству участников: коллективный (25 детей и родителей воспитанников).

По продолжительности: долгосрочный (3 месяца).

Проблема проекта.

Проблема обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла одновременно с появлением автомобиля и обострилась в процессе развития автомобилизации.

ХХI век - век бурного развития техники. В этих условиях особенно важно сформировать правила поведения ребенка дошкольного возраста на улице, разработать технологии, способствующие эффективному развитию устойчивых практических навыков у детей.

Одним из путей сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения является коллективная подготовка к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе, учитывая, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем участниками школы. Поэтому возникает потребность в организации работы по формированию у детей безопасного поведения на дорогах, начиная с дошкольного возраста.

Задачи проекта:

- знакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах поведения детей на улице;

- создавать условия для эмоционального, насыщенного, содержательного общения детей друг с другом в продуктивных видах деятельности;

- учить планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнерами;

- повысить уровень развития игровых умений и навыков дошкольников в сюжетно- ролевой игре, положительно повлиять на развитие разных форм взросло-детской и свободной детской активности;

- повысить уровень развития творческих и коммуникативных умений детей, развитие сюжетосложения;

- повысить уровень развития любознательности и познавательного интереса;

- способствовать развитию чувства ответственности за общее дело.

Вид проекта: коллективный - 25 детей и родителей воспитанников.

Контингент - дети подготовительной группы “Почемучки”.

По продолжительности 3 месяца.

Ожидаемый результат.

Дети должны знать:

  • правила поведения пешехода и водителя в условиях улицы;
  • назначение светофора и его сигналы;
  • различие основных дорожных знаков: “Дети”, “Пешеходный переход”;
  • дать понятия о работе ГИБДД и работе инспектора ГИБДД;
  • дети смогут определить безопасный, правильный путь прохождения дороги от детского сада до дома и обратно.

У детей повысится уровень развития игровых умений и навыков дошкольников в сюжетно-ролевой игре, положительно повлияет на развитие разных форм взросло-детской и свободной детской активности. Повысится уровень развития творческих и коммуникативных умений детей, сюжетосложения, любознательности и познавательного интереса.

Предварительная работа.

  1. Составить вопросы для интервьюирования детей.
  2. Составить вопросы для анкетирования родителей.
  3. Изучить методическую литературу.

Основные направления реализации проекта.

1. Еженедельные беседы с детьми по безопасности дорожного движения:

• “Мы знакомимся с улицей”;
• “Знай и выполняй правила уличного движения”;
• “Зеленый, красный, желтый”;
• “Зачем нужны дорожные знаки”;
• “Улицы города”;
• “Транспорт”.

2. Занятия:

• “Я — пешеход”;
• “Азбука дорожных наук”;
• “Улицы родного города”.

3. Развлечения:

  • “Как дети учили бабу-Ягу правилам дорожного движения”;
  • “Поле чудес” по ПДД.

4. Чтение художественной литературы по теме проекта.

5. Экскурсии к проезжей части города (к светофору, к пешеходному переходу без светофора).

6. Игровой тренинг.

7. Конкурс детских рисунков “Внимание, дети!”.

8. Встреча с и инспектором ГИБДД.

9. Сюжетно-ролевые игры “Водители”; “Правила дорожного движения”.

10. Выставка детских рисунков для родителей и детей на тему “Безопасность дорожного движения”.

11. Памятки для родителей по игре с макетами в родительский уголок.

12. Беседы, консультации с родителями с целью профилактики дорожно-транспортных происшествий.

13. Изготовление макета по правилам дорожного движения совместно дети - родители - педагоги.

14. Осуществлять совместный проект детей, родителей и педагогов “Игровое макетирование”.

15. Создать макет “Правила дорожного движения”.

Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе способствует решению задач проекта. Грамотное руководство педагога поможет воспитанникам повысить игровые умения и навыки, творческие и коммуникативные умения.

Важно обеспечивать ребенку в самостоятельной деятельности право выбора роли, игрушки, материалов, возможность самостоятельного принятия решений. В сюжетно-ролевой игре дети учатся планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и замыслы с партнерами, повышается уровень развития сюжетосложения.

Настольные игры помогают закреплять знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге, формируют у детей умение сотрудничать. Совместное составление кроссвордов родителей с детьми по теме проекта, выставка рисунков детей на тему ПДД развивают любознательность и повышают познавательный интерес. Во время проведения игровых тренингов детям предлагалось разыграть ситуации правильного и неправильного поведения на улице.

Осуществление совместного проекта помогло выйти на ожидаемый результат. На итоговом мероприятии “Поле чудес” дети показали хорошие знания правил безопасного поведения на улицах города. Также удалось увлечь родителей, донести до них ценность данной игры, они стали нашими единомышленниками. Родители совместно с детьми изготовили макеты улиц города, дорожные знаки. Наши воспитанники с огромным желанием и интересом играют с макетом “Правила дорожного движения”.

Литература

  1. “Как обеспечить безопасность дошкольников”. К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина. - М.: Просвещение, 2006. – 94 с.
  2. “Занятия по правилам дорожного движения”. Под редакцией Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
  3. “Ребенок на улице”. Л.А. Вдовиченко. - СПб.: “Детство-Пресс”, 2009. – 96 с.
  4. “Безопасность” Н.Н. Авдеева, О.А. Князева, Р.Б. Стеркина. - СПб.: “Детство – Пресс”, 2003. – 144 с.

Изготовление игры-макета совместно дети - родители - педагоги