Филейное вязание. 7-й класс

Разделы: Технология

Класс: 7


Цель урока: создание условий по освоению учащимися навыков вязания простейших филейных схем, используя полученные знания и умения основных приемов вязания крючком, через выполнение практических работ.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с понятием “Филейное вязание”.
  2. Показать многообразие филейных схем, изделий выполненных в этой технике.
  3. Научить выполнять простейшие схемы филейного вязания.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Инструменты: ножницы, крючки № 1, 5–2.

Материалы: пряжа для вязания.

Оформление: на доске прикреплены связанные образцы простейших филейных схем № 1, № 2.

Презентация: “Филейное вязание”.

Ход урока

1. Организационный момент – 1 мин.

Учитель: Мы продолжаем изучение раздела “Вязание крючком”. Сегодня третий урок из шести отведенных на изучение этого раздела по программе. В этом виде рукоделия, кроме умений и навыков, которые мы с вами пытаемся освоить на уроках, необходимы и определенные знания.

2. Закрепление пройденного материала (Слайд 1, Слайд 2). Фронтальный опрос – 5 мин.

Учитель:

  • Назовите основные приемы вязания крючком. (Ответы учащихся.)
  • Каково назначение воздушной петли? (Ответы учащихся.)
  • Что означает выражение “петли поворота” (Ответы учащихся.)

3. Целеполагание – 5 мин.

Учитель: На доске вы видите два образца связанные крючком.

Что напоминает вам вязка, которой выполнены эти образцы? (Ответы учащихся – сетку, квадраты.)

Чем отличаются представленные образцы? (Ответы учащихся – размером сетки, одна крупнее, другая мельче.)

Как вы думаете, каким из основных приемов вязания они выполнены? (Ответы учащихся – “столбик с накидом и воздушной петлей”.)

Кто может сформулировать, какова же цель сегодняшнего урока? (Ответы учащихся – научится выполнять “столбик с накидом и воздушной петлей”, научиться вязать сетку.)

Правильно, но в вязании крючком такой прием называют филейным вязанием. Поэтому цель урока: познакомиться с филейным вязанием и научиться его выполнять. А тема урока: “Филейное вязание”.

4. Изучение нового материала (Слайды с 2 по 9) – 20 мин.

Работа с презентацией: “Филейное вязание”. Ее содержание:

  • Что представляет собой филейное вязание.
  • Что является основой техники филейного вязания.
  • Представлены простейшие схемы филейного вязания.
  • Изделия, выполненные в этой технике.
  • Как создается схема филейного вязания.

5. Подготовка к выполнению образца филейной сетки № 1 (Слайд 6) – 4 мин.

Учитель: На слайде вы ведете, что ячейка сетки состоит из 2-х петель:1с/н + воздушная петля. Для образца необходимо набрать 30 воздушных петель и связать 3–4 ряда. Небольшие рекомендации по выполнению:

  • Для сохранения ровных рядов узора, необходимо вводить столбики нового ряда в середину верха столбика предыдущего ряда, а не под воздушную петлю. (Показать курсором на слайде.)
  • Филейное вязание должно быть плотным: поэтому надо избегать вытянутых столбиков или растянутых воздушных петель. (Показать на образцах.)
  • Чтобы не было таких недостатков, можно выбрать крючок на полразмера меньше, чем при других видах вязания из такой же пряжи. (Предложить учащимся это сделать.)

Вопрос: Сколько петель поворота (подъема) необходимо делать при вязании столбиками с накидом? (Ответ учащихся – 3.)

6. Практическая работа – 20 мин.

Учащиеся выполняют работу, набрав 30 воздушных петель. Вяжут образец по схеме № 1.

Подведение итогов выполненной работы, оценка.

7. Самостоятельная работа (Слайд 11) – 30 мин.

Учитель: На слайде вы видите изображение филейной сетки № 2, которая состоит из 3 петель: 1 с/н + 2 воздушные петли. Вам необходимо в тетради карандашом зарисовать схему вязания (2 ряда), используя условные обозначения петель. Показать учителю для проверки, а затем, набрав 30 воздушных петель, связать образец (3–4 ряда). Учащиеся выполняют работу.

Подведение итогов выполненной работы. Отметка.

8. Домашняя работа (Слайд 10) – 3 мин.

Сегодня на уроке, мы с вами научились выполнять простейшие схемы филейного вязания. Я предлагаю вам дома составить небольшую схему филейного вязания, где будут чередоваться пустые и заполненные ячейки. Связать образец.

9. Рефлексия – 2 мин.

Учитель: На доске прикреплены выражения (учитель открывает обратную сторону доски). Вам необходимо выбрать цвет жетона и прикрепит его напротив каждого выражения (зачитывает):

Удовлетворенность своими результатами

Как себя реализовал на занятии

Полезность полученных знаний

Учащиеся выполняют, затем учитель озвучивает полученные результаты.

Литература:

  1. http://www.myrukodelie.ru/stati/fileinoe_vyazanie_kruchkom.htm
  2. Т.И. Еременко “Кружок вязания крючком”. Пособие для учителей. М., “Просвещение”. 1984 г.