Классный час "Кто поможет в выборе карьеры"

Разделы: Классное руководство


Цели:

  1. Способствовать формированию знаний о методах поиска работы, о факторах достижения карьеры, о порядке составления резюме и основных правилах при собеседовании;
  2. Способствовать воспитанию веры в себя и свои возможности, развитию созидательной активности, настойчивости в достижении цели;
  3. Способствовать развитию письменной и устной речи, положительных мотиваций в учебной деятельности.

Ход классного часа

Вопрос к группе.

Почему же люди терпят крах в своей судьбе, имея самые благие помыслы?

Дискуссия: ребята спорят, устанавливают причины, предлагают варианты ответов.

Из предложенного вами перечня причин видно, что некоторые из них легко искоренить, а избавление от других будет требовать напряжения и дополнительных усилий, и сегодня мне хочется, чтобы вы всегда помнили о них и находили бы в себе силы преодолеть их - ведь это одно из слагаемых вашего успеха на профессиональном поприще.

Успешная карьера сама по себе не делает человека счастливым. Но ещё меньше шансов чувствовать себя счастливым у неудачника. Поэтому успех всегда желателен. Но при этом важно, какой ценой он достигается. Ошибки в выборе карьеры и планировании ее рубежей могут привести к отрицательным последствиям.

Вопросы к группе. Как найти хорошую работу, как закрепиться на ней?

Ответы обучающихся.

Вы должны помнить, что, делая карьеру в условиях рынка труда, вы выступаете не только как создатель, но и как продавец своей рабочей силы. Добиться успеха вам поможет знание конъюнктуры рынка, его законов и методов работы на нем.

Во-первых, нужно правильно определить, в каком товаре нуждается покупатель и где этот покупатель находится. Если вы хотите получить престижную и высокооплачиваемую работу, вы должны предложить на рынке труда платежеспособным работодателям именно тот товар, в котором они нуждаются.

Во-вторых, даже располагая ходовым и ценным товаром, вы не сможете его продать, если не сумеете организовать его рекламу и сбыт. Нужно уметь "подать" себя потенциальным работодателям. Представить о себе информацию так, чтобы с вами захотели встретиться снова. На встрече с работодателем надо подать себя так, чтобы он захотел принять вас на работу, предложил достойные условия труда и оп латы.

В-третьих, приобретя товар, покупатель не должен разочароваться в покупке. Если вы не сумеете закрепиться на полученной вами работе и добиться в ней успеха, то ваша карьера не состоится.

Одно из самых эффективных средств самомаркетинга на рынке труда – хорошее резюме.

Помните:

У вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме – в тот момент, когда его читают в первый раз. Это, как правило, 2–3 минуты.

Если внимание привлечь не удалось, значит, резюме не сработало.

Удачное резюме поможет вам получить интервью, т.е. личную встречу с работодателем или его представителем, а не работу. Это необходимо твёрдо осознавать. Ваша цель – добиться, чтобы читающий захотел встретиться с вами лично.

Резюме состоит из следующих блоков:

А. Личные данные (имя, адрес, телефон).

Б. Цель (необязательно, но желательно): краткое описание того, на получение, какой работы и почему претендуете (не более 6 строк, а

лучше 2–3).

В. Опыт работы (обычно в обратном хронологическом порядке), эта часть – основная.

Г. Образование (чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме).

Можно сообщить о наградах, об участии в научно-исследовательской работе.

Образец резюме в форме визитной карточки

Возраст: 19 лет.

Семейное положение: не замужем.

Адрес: г. Москва, 125181, ул. Почтовая 1-3.

Тел: (095) 000-00-00

Факс: 000-00-00; e-mail: resume@Tarv.ru

Цель. Получение начальной должности в области (указать сферу деятельности фирмы, в которую направлено резюме, или конкретную должность).

Образование

1991–2002 гг. Средняя школа с углублённым изучением иностранного языка (английский), аттестат.

2001–2002 гг. Курсы по изучению иностранного языка Образовательного центра "Магистр" (немецкий язык), сертификат.

2001 г. Специализированный компьютерный учебный центр "Гера", свидетельство.

Опыт работы

Июль-август 2001 г. – рекламный агент полиграфической фирмы

"Почтовый голубь";

Июль-сентябрь 2002г. - помощник офис-менеджера туристического агентства "Алеф-тур".

Навыки

ПК-пользователь Microsoft Word (Windows, DOS), Excel, русская машинопись 125 ударов в минуту, средний уровень владения

английским языком, базовый – немецким.

Интересы

Теннис, изучение иностранных языков.

Вы должны знать также 5 основных требований к стилю написания резюме: краткость, конкретность, активность (никогда не пишите "участвовал", "оказывал помощь", а используйте энергичные глаголы), избирательность (не давайте слишком много информации), честность.

Различают 3 типа резюме:

  • хронологическое;
  • функциональное;
  • комбинированное.

Хронологическое резюме даёт представление о вашем послужном списке в трудовых достижениях в хронологической последовательности.

Функциональное резюме даёт представление о ваших профессиональных навыках, а не о конкретных видах работы, которыми вам приходилось заниматься в различные годы.

Резюме комбинированное обладает признаками и хронологического, и функционального резюме.

Задание для микрогрупп.

Составьте различные типы резюме на одного участников вашей микрогруппы.

Обсуждение выполненного задания.

Итак, вы отправили ваше резюме! Вас заметили и пригласили на собеседование. Что нужно выполнить до, во время и после собеседования при приёме на работу?

  1. Изучите фирму, организацию (поговорите с теми, кто работал там ранее).
  2. Наденьте "одежду для успеха".
  3. Мысленно ободрите себя (убедите себя в том, что вы отлично выдержите собеседование).
  4. Подготовьте вопросы, которые вы можете задать во время собеседования.
  5. Придите на 15 минут раньше.
  6. Прежде чем войти, сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Войдя в кабинет, улыбнитесь.
  7. Захватите с собой как можно больше документов, подтверждающих вашу квалификацию.
  8. Во время беседы установите "контакт глаз" и внимательно слушайте.
  9. Не отвечайте ни на один вопрос, который вы не поняли.
  10. Отвечайте на вопросы правдиво.
  11. Поблагодарите работодателя и уточните, когда можно узнать результат собеседования.

Чтобы ваше собеседование прошло успешно, я хочу ознакомить вас с вопросами, которые чаще всего задают работодатели.

  • Какие у вас вопросы? Слушаю вас.
  • Расскажите немного о себе.
  • Почему вы выбрали эту профессию?
  • Почему вы выбрали наше предприятие?
  • Проходили ли вы собеседование в других местах?
  • Не помешает ли ваша личная жизнь данной работе, так как у нас ненормированный рабочий день?
  • Каковы ваши сильные стороны?
  • Каковы ваши слабые стороны?
  • Почему вы хотите получить эту работу?
  • На какую зарплату вы рассчитываете?

Перед собеседованием необходимо придумать варианты ответов на предполагаемые вопросы.

Упражнение "ИНТЕРВЬЮ"

Условия выполнения:

  • Сядьте парами, один в паре играет роль человека, ищущего работу, а второй – работодателя.
  • Работодатель задаёт вопросы (проводит собеседование) самые разнообразные, даже абсурдные, второй участник – отвечает (задача: создать ситуацию, приближенную к жизненной).

Возможно, некоторым нужно будет искать работу через газету. При этом вы должны помнить, что цель поиска следует сформулировать как можно конкретнее, а далее необходимо писать только о том, что способствует выполнению работ, на которые вы претендуете. Давайте попробуем вместе составить такое объявление:

"Ищу работу каменщика 3–4-го разряда. Гарантирую соответствие качества работы и производительности труда указанной квалификации".

Советы выпускникам.

  1. Подумайте о будущей работе еще до окончания лицея. Вы можете совмещать работу с учёбой. Это будет положительно оценено работодателем.
  2. Постарайтесь попасть в хорошо налаженное дело, туда, где есть у кого поучиться.
  3. Не считайте, что кто-то должен помочь вам в получении работы. Надейтесь только на себя. Это не означает, что вы должны отказаться от помощи родственников и знакомых, но и не следует перекладывать на них свои проблемы.
  4. Не верьте, что молодым специалистам труднее всего получить работу. Сложности есть в любом возрасте, а сам поиск работы принципиально не отличается от всех других случаев.
  5. Не преувеличивайте свой опыт и академические успехи – это было бы непростительной ошибкой.
  6. Ваши козыри: молодость, энергия, свежие знания, тренированный ум, более низкий уровень притязаний, гибкость, повышенная способность адаптироваться.

Приложение