Праздник-линейка "За завтрашний день без войны"

Разделы: Классное руководство


В современных стандартах школьного образования большое внимание уделяется развитию ценностно-смысловой сферы личности.

Все начинается с детства. Невозможно дать духовно-нравственное воспитание и развитие одним уроком или мероприятием. Необходимо систематическое приобретение опыта учащимися.

С этой целью организую разные формы внеклассной деятельности. Особое внимание уделяю поиску исследованию, развитию творческого, высоконравственного гражданина России, его ценностное отношение к своему народу, родному краю, историческому наследию.

Мои ученики толерантны.

Образовательно-развивающие задачи. Обобщение познавательной, творческо-поисковой деятельности младшего школьника; накопление эмоционально-ценностного опыта малышей; формирование патриотизма через примеры уважения и почитания защитников Родины.

Учебные материалы. Выставка детских рисунков о днях войны, интерактивная доска, аудиозапись голоса диктора Ю.Б. Левитана, фонограммы песен: “Священная война”, “Хотят ли русские войны”, “Орлята учатся летать”; воздушные шары, голуби; для показа на экране фотографии первых дней войны и фотографии к рассказам о родных – участниках и героях войны.

Предварительная работа. Экскурсия в городской краеведческий музей города – “Годы Великой Отечественной”, встречи с ветеранами войны: Якуповым К.Ф., Соколовым С.И.; митинг у памятника Героя Советского Союза Нуркаева Т.Л., экскурсия на площадь Победы; рассказы детей в городской газете “Октябрьский нефтяник”; конкурс кроссвордов, посвященных Дню Победы, сочинение стихотворений и рассказов о родных-ветеранах, классные часы, уроки мужества. [1]

Ход мероприятия

Звучит голос диктора Ю.Б. Левитана:

“Внимание! Говорит Москва! Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза... Враг будет разбит! Победа будет за нами!”

Звучит песня “Вставай, страна огромная” (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача)

(На экране фотографии первого дня войны ) [2]

Говорят ученики.

– Павшим!

– И живым!

– Выстоявшим!

– И победившим в жестокой войне, Великой Отечественной ...

– ... посвящаем линейку “За завтрашний день без войны”.

Ученица. 22 июня 2011 года исполняется 70 лет первому дню войны и страшному слову “война”.

– “Русская земля, кто тебя обидел?
Недругам твоим прощенья нет...
Мы – русские. Русские не продают!
За Родину последний вздох!
... Русские идут!” (А. Шаганов).

Ученик. Нет войне! Это зло, это горе, это смерть. В России не было уголка, которого бы не коснулась война своим леденящим крылом, не было уголка, куда бы не принесли “похоронку” ... Враг не спросил, хотят ли русские войны?

Песня “Хотят ли русские войны” (исполняют ученики) (музыка Э. Колмановского, слова Е. Евтушенко)

Ученик.

“Родина у нас одна!
Ни шагу назад! –
Так погибали защитники,
Так погибал почти каждый солдат”.
(Из стихотворения Кузнецовой Юлии, 4 класс).

Ученик. Огромную цену заплатили люди всех стран планеты в этой жестокой войне. Потеря населения планеты – 50 миллионов человек, из них около 28 миллионов – советских людей.

“Помните через века, через года, помните!..” (Р. Рождественский).

Ученик. Остались глубокие следы войны и в наших семьях. Наши родные – солдаты войны, проявляли боевую доблесть и героизм, на полях сражений и в тылу, не жалели своей жизни.

На экране: Говорят учащиеся-внуки, правнуки и праправнуки.

Ученик. Тимин Тимофей Назарович. Мой прадед. Много учился. Стал курсантом Военной школы. Великую Отечественную встретил командиром взвода, закончил заместителем командира полка. Воевал в Белоруссии, на Смоленщине, под Москвой, на Курской Дуге, на Украине. У него много орденов и медалей. Пять раз ранен. Каждая рана могла стать смертельной. Но судьба его хранила для благих дел. После войны он стал писателем. В своих книгах он воспевает боевые подвиги свыше трёх тысяч соотечественников. Героями книг прадеда стали Маршалы Советского Союза Л.А. Говоров, И.С. Конев. Моя семья гордится таким дедом, прадедом. Ему 92 года. Живет он в Москве. [3]

Ученица. Зорин Семен Федорович. Мой прапрадедушка. Воевал с первого дня войны. Погиб под Могилевом в июне 1944года, освобождая города и села от врага. Дошел до Белоруссии. Награжден многими орденами и медалями за мужество, боевое мастерство. Письма моего прапрадеда хранятся у нас. Мы перечитываем пожелтевшие от времени листочки. Письма передаются из поколения к поколению. Это семейная реликвия. И недавно, осенью 2010 года, через передачу “Жди меня” мы нашли могилу моего прапрадедушки. Он – настоящий герой. [4]

Ученик. Безруков Михаил Григорьевич. Мой прадедушка. Погиб в битве на Курской Дуге. Награжден орденом Отечественной войны (посмертно). Я горжусь своим прадедом – Героем войны. Память о нем в моем сердце всегда. [5]

Ученик. Масагутов Хакимзян Масагутович. Мой прадедушка. Он воевал в боях за освобождение Чернигова, Польши, дошел до Берлина. Награжден орденом Красной Звезды, орденом Суворова II степени, медалями “За отвагу”. Я горжусь своим прадедом. [6]

Ученица. Кадыров Минниахмет Салахутдинович. Мой прадедушка. Погиб на фронте. Награжден орденом Отечественной войны и многими медалями.

Ему посвящаю свои строки:

“Мой прадедушка погиб на фронте,
Но я знаю, погиб он не зря,
Чтобы мирно жили дети,
Чтобы солнце светило всегда”.
(Айгуль Шарифуллина, 4 класс)
[7]

Ученик. Нафиков Кави Ахметзянович. Мой прадедушка. Прошел от Крыма до Одера. Воевал мужественно. Оставил свой автограф на поверженном рейхстаге в Берлине. Был ранен. Он награжден орденом Отечественной войны I степени, медалью за взятие Берлина. Он – герой, храбрый боец, и я горжусь им. [8]

Ученица. Григорьева Раиса Ивановна. Моя прабабушка. Участница Великой Отечественной войны, работала в колхозе, помогала фронту, ей тогда было всего 14 лет. Я очень люблю свою прабабушку. [9]

Ученица. Жукович Константин Владимирович. Мой дедушка. Любит жизнь, Родину. Ему сегодня 90 лет. Он награжден орденом Отечественной войны и многими медалями. Был ранен, остался инвалидом.

Дедушка, тебе посвящаю свои строки:

“Жестокая война
Великая Отечественная ...
Пусть не знают никогда
Дети страшного слова “война”.
Дедушка мой
Вернулся инвалидом домой.
А был еще совсем молодой.
Он – настоящий герой!
(Юлия Кузнецова, 4 класс) [10]

Жукович Любовь Алексеевна. Моя бабушка. Помогала фронту в тылу. Всю продукцию отправляли из деревни на фронт. До Победы, целых 4 года с утра до вечера по колено в болоте, все женщины деревни добывали торф. Бабушка награждена орденом Отечественной войны. Жаль, что бабушка не дожила до 65-летия Победы. [11]

Ученица. Спасибо всем, отдавшим свою жизнь , молодость, здоровье во имя Победы. Всем им низкий поклон и вечная память.

“Наше Отечество славится стойким, выдержанным народом.”

Ученица. В моем родном Октябрьском есть святое место. Это площадь Победы.

Коснулась ли война моего города?

Об этом говорит Вечный огонь – огонь памяти и скорби по нашим землякам, погибшим в страшные годы войны. [12]

Не всех отпустила домой война. “556 октябрьцев сложили головы на полях сражений. Их имена навеки застыли на обелисках в поселках Нарышево, Муллино, Заитово, Туркменево, Московки и в бывшем Соцгороде. Вечная память и глубочайшая благодарность потомков.” (”Листая памяти страницы”, составитель И.С. Комендантов)

Ученица. О страшной войне напоминает нам и памятник на площади Победы “Думы солдата”[13]

О чем же думает солдат?

О своих соотечественниках, товарищах, погибших спасая каждую пядь земли.

“Более тысячи октябрьцев ушли на фронт и героически сражались с врагом. Половина из них не вернулись ... Пятеро октябрьцев удостоены звания Героя Советского Союза.

У каждого защитника Родины своя военная дорога, подвиги, награды. И общая на всех – Великая Победа”. (”Листая памяти страницы”).

Ученица.

“Люди, в минуты молчания эти,
Вечную память о павших храня,
Помните! Мы постоянно в ответе
За мирное солнце грядущего дня.
Люди, молчите не больше минуты!”
Вечная память ... (Сергей Граховский).

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ученик. ”Никто не забыт и ничто не забыто ...” (О. Бергольц)

Долог и жесток был путь к победе. Нам досталась победа в наследство от мужественных защитников земли. И своей счастливой жизнью мы обязаны каждому, кто встал на защиту светлого мира.

Ученица. Солдат военной поры мужественно смотрел в глаза смертельной опасности, проявляя героизм.

“И пусть не думают,
Что мертвые не слышат,
Когда о них потомки говорят”
(Н. Майоров)

Ученица. Свое стихотворение “Нам не нужна война” я посвятила Дню Победы, миру.

“Век ХХI. Нет военных налетов,
И танки в парках стоят.
Уставший солдат не роет окопов,
А пушки “катюши” молчат.

Наш мир – это светлые судьбы,
Которые будут его наполнять!
И в нем не нужны залпы орудий,
Мы лишь хотим его созидать!

Нет, нельзя, чтобы опять повторились
События прошлых военных лет!
Мы хотим, чтобы страшные сны ветеранов не сбылись!
И мирным был наш ХХI век!”
(Масёнкина Настя, 4 класс) [14]

Ученица. Пусть будет мир на планете! Помните, какой ценой мы его получили.

Сегодня мы понимаем значимость таких слов, как “память”, “жизнь”, “мир”, “семья”. Мир прекрасен и удивителен, если в нем живут добрые люди.

– Спешите, ребята, делать добрые дела, будьте толерантны, тогда “войны не будут люди знать.” И в будущем слово “мир” все станут просто жизнью называть”.

(В. Берестов)

Танец “Орлята учатся летать” (музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова)

Ученик.

“Мир на Земле – памятник вечный.
Это вечная память о тех,
Кто приблизил Победу,
Кто погиб, кто остался в живых ...

Ученица.

Подарили нам мир!
Доброту подарили!
Подарил нам радость!

Все. Вечная вам благодарность!” (Кузнецова Юлия, 4 класс).

Девочки. Салют миру на планете!

Мальчики. Пусть не знают войны дети!

Все. Мы – за завтрашний день без войны! Дружба сохранит мир!

(Отпускают воздушные шары с голубями) [15]

Песня “Настоящий друг” (музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского) (Поют все).

Литература.

  1. Читаем, учимся, играем, 2005, №6.
  2. Начальная школа. “Первое сентября”, 2010, №22.
  3. Рождественский Р. Стихотворения.
  4. Авторские стихотворения четвероклассников, 2010-2011.

Приложение.