Дидактическая игра "Гуси-лебеди" (с элементами мнемотехники)

Разделы: Работа с дошкольниками


Для детей младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка.

Детям данного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы. Работа по мнемотаблице проводится 2–3 раза в неделю по 10 минут, по 7–10 человек. Игру проводим в утренние и в вечерние часы.

Игра состоит из нескольких этапов.

1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.

2 этап. После рассматривания таблиц осуществляется пересказ сказки с опорой на образы, т.е. происходит отработка метода запоминания.

Дидактическая игра “Гуси-лебеди”
(с элементами мнемотехники)

Цель. Развитие памяти, мышления, внимания, а именно психических процессов, тесно связанных с полноценным развитием речи.

Задачи.

  1. Расширять представление детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотаблиц.
  2. Развивать активную связную речь у детей в игре.
  3. Закреплять умение составлять сказку связно в логической последовательности.
  4. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.
  5. Воспитывать любовь к сказке.

Материал. 3 мнемотаблицы.

Правила. Участвуют 7–10 детей.

Рассказывание сказки воспитателем. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. Пересказ сказки совместно воспитателя с детьми с опорой на образы (мнемотаблицы).

Игровые действия. Ответы детей на вопросы:

Из какой сказки? (Гуси-лебеди)

Чего не хватает на картинках? (Яблони)

Что было бы с Алёнушкой и Иванушкой, если на пути бы им не встретилась “печка”?

Вариант 1. Рассматривание всех картинок по таблице.

Задание. В соответствии с опорой на образы в мнемотаблице (воспитатель рассказывает, что она означает) в первом квадратике изображены Алёнушка и братец Иванушка, во втором – Гуси-лебеди унесли Иванушку, в третьем – встретилась печка; т. е. пересказ сказки.

Вариант 2. Показ мнемотаблицы без картинки – яблоня.

Задание. Какого героя не хватает из сказки?

Вариант 3. Рассматривание мнемотаблицы с вопросительным знаком.

Задание. Что было бы с Алёнушкой и Иванушкой, если на пути бы им не встретилась “печка”?