Классный час "Огонь и человек"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: закрепление и расширение знаний о причинах пожара и правилах противопожарной безопасности.

Задачи:

  • Познакомить с причинами и последствиями пожара.
  • Повторить правила противопожарной безопасности.
  • Дать понятия такие как  "чрезвычайная ситуация" и "экстремальная ситуация".
  • Учить разгадывать ситуации о причинах пожара.
  • Отрабатывать навыки проведения эвакуации учащихся.

Оборудование: огнетушитель, компьютер, плакаты с правилами поведения на пожаре.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Оргмомент

В современном мире обществе пожары и взрывы самый распространенный вид чрезвычайных ситуаций. Наиболее часто и, как правило, с тяжелыми социальными и экономическими последствиями, они происходят на пожаро- и взрывоопасных объектах. Количество пожаров в России из года в год растет. Ежедневно в пепел и дым превращаются огромные ценности, каждые пять минут в стране вспыхивает пожар, каждый час в огне гибнет человек, 29 получают ожоги и травмы.
По данным Главного управления государственной противопожарной службы МЧС РФ за год в России происходит 30000 пожаров, в которых гибнет от 14000 до 20000 человек, материальный ущерб составляет миллиарды рублей. По удельному весу погибших Россия занимает 1-ое место в мире.

II. Основная часть

– Ребята! Давайте вспомним основные причины возникновения пожаров.
Причинами пожаров могут быть: световое излучение при взрывах, разряды молний, искровые разряды искусственного статического электричества, извержения вулканов, землетрясения, падения на землю космических тел, самовозгорание органических веществ (например: торфа, применение зажигательных веществ и масел).

Наиболее распространенными причинами пожаров в живом секторе являются:

– неосторожное обращение с огнем;
– небрежное курение;
– разведение костров;
– отогревание в зимнее время замерзших труб, двигателей автомобилей паяльной лампой;
– подогрев в квартире нитрокраски,  лаков,  клея;
– стирка в бензине.

Что касается объектов экономики, то при ликвидации каждого пожара причины таковы:

  • эксплуатация неисправных печей;
  •  нарушение правил сварочных работ;
  •  отсутствие мер защиты от статистического электричества;
  •  нарушение установленного хранения, использования транспортировки пожароопасных веществ;
  • захламленность территорий.

– Ребята, повторим с вами правила и порядок действий при возникновении пожара.
Если, например, начался пожар в вашей квартире, то нужно уметь быстро реагировать. Для того, чтобы это сделать, необходимо ознакомиться с возможными путями эвакуации, изучить средства борьбы с огнем. Вы располагаете многими средствами, позволяющими тушить огонь в самом начале: одеяло, грубая ткань, мешковина, емкости с водой, уметь пользоваться огнетушителем.

  • храните химикаты в прохладном месте;
  • освободите дом от ненужных вещей;
  • не перегружайте электросеть;
  • не оставляйте электроприборы включенными.

Каждый 4-й пожар начинается с кухни, а каждый 6-ой пожар начинается по вине курильщика.

  • новогодние елки не украшайте свечами;
  • прежде чем уйти из квартиры перекройте подачу газа, плотно закройте двери;
  • огонь вспыхнул в мусорном ящике - накройте мешковиной;
  • огонь охватил человека, помешайте ему бежать, завалите на пол, накройте пальто или одеялом;
  • если ваш дом горит, помните, что 1-ый враг для вас не огонь, а дым, который слепит и душит.

– Чего не нужно делать никогда?
Бороться с пламенем самостоятельно, не вызывая пожарных.
Тушить пожар, который не может быть потушен имеющимися у вас средствами.
Ребята? Давайте подведем итоги и закрепим наши знания, рассмотрим и найдем правильный выход из следующих ситуаций.

Ситуация первая

В подъезде дым, что ты будешь делать?

1. Выйти и посмотреть где и что горит?
2. Закрыть дверь и заткнуть щели мокрой тряпкой?
3. Не обращать внимания, ведь горит не в твоей квартире.

Ситуация вторая

Загорелся утюг.

1. Залить водой.
2. Накрыть одеялом и выключить из розетки.
3. Позвать соседей и попросить их выключить утюг.

Ситуация третья

Для чего прибивают железный лист на полу возле печки.

1. Для сохранения тепла.
2. Для поддержания чистоты.
3. Чтобы угольки не попали на пол и не вызвали пожар.

III. Итог

1. Покажите, как правильно пользоваться огнетушителем.
2. Ваши действия при пожаре, если загорелась спальня для мальчиков.
3. Ваши действия при пожаре, если загорелась спальня для девочек.