Создание чертежа детали в программе Компас-3D

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • проверить понимание по теме «Кодирование и обработка графической информации»;
  • выработать  навыки создания чертежа детали в программе Компас-3D.

Задачи урока:

  • Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда
  • Развивающая: развитие основных психических функций, общих учебных навыков, алгоритмического мышления.
  • Обучающая: сформировать:
    • понимание и  знание основных понятий по теме;
    • умение решать информационные задачи с использованием компьютера;
    • навыки работы с программами.

Оборудование: компьютеры, презентация, программа Компас-3D, раздаточный материал, проектор, экран.

Тип урока: урок-практикум, урок-обобщение.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент.  Приветствие, проверка подготовки к уроку, психологическая подготовка.

– Сегодня у нас урок-практикум. Мы выполняем сегодня большую практическую работу, которая, думаю, будет иметь значение для вашей профориентации, так же, впрочем, как и многие другие графические проекты, выполненные нами. Мне, как и другим учителям, хотелось бы помочь вам определиться с вашей профессией. Научить всем навыкам всех профессий в школе невозможно. Но почувствовать, понять смысл профессии, и главное проверить свои способности в той  или иной области с помощью одного проекта можно. Сегодня мы попробуем почувствовать себя коллегами Альфии Камильевны (учитель черчения) и поработаем с системой автоматизированного черчения Компас 3D.
И так как это наш последний урок по теме «Графика», мы сделаем обобщение по теме. Но так как наш урок уже получил профориентационную направленность, то и обобщение мы сделаем на профессиональном уровне: в виде собеседования. Я вам расскажу какие-то новые факты о компьютерной графике, даже мелочи (Именно мелочи делают специалиста). Но я и для вас приготовила вопросы. Представьте, что я работодатель, а вам нужна работа. Или вы – специалист, а я заказчик. И вы своими ответами должны показать свой профессионализм.
Итак, ваша задача проявить свои профессиональные навыки и знания.

2. Постановка цели урока: вы должны научиться создавать чертеж детали в программе Компас-3D.  И иметь понимание темы «Кодирование и обработка графической информации»

3. Проверка понимания по теме «Кодирование и обработка графической информации» (для сопровождения см. Презентация).

Слайды 1-4: Итак, компьютерная графика. Хотелось бы начать с самого начала: с реальной графики, а не с виртуальной. Рисунок первобытного художника, Сцены жизни фараона, древнеегипетская настенная роспись, Фрагмент амфоры с изображением выборов. Древняя Греция, V век до н.э., Фреска «Афинская школа» Рафаэль, 1509 г., роспись храмов «Вознесение девы Марии» Франческо Боттичини и, наконец, «Мона Лиза» Леонардо да Винчи,– это аналоговая графика. И первый вопрос на засыпку: сейчас на экране я вижу аналоговую графику или дискретную?

Слайд 5: Следующий вид графики – это мозаика. Чем мозаика схожа с компьютерной графикой? С какой графикой? Пример растровой графики?

Слайд 6: В редком компьютерном центре стены не украшались распечатками с портретами Эйнштейна, репродукциями Джоконды и другой машинной живописью. Это были примеры первой компьютерной графики. Графических и текстовых редакторов тогда ещё не было. Вывод точек был запрограммирован в программе.
Такой же принцип был использован в первом компьютерном мультфильме «Кошечка» (см. Приложение 1).
Такой вид графики известен уже давно – Пуантилизм (рисование по точкам). В этом направлении работает наша землячка Зайтуна Абдурашитова. Вот одна из её работ. Это аналоговая или дискретная графика?

Слайд 7: В какой программе будете обрабатывать фото? Фото полученное с помощью цифрового фотоаппарата, но напечатанное на бумаге – аналоговая или дискретная графика?

Слайд 8: Какая графика?

Слайд 9: Какая графика?

Слайд 10: Какая графика?

Слайд 11: Какая графика?
3D-графика. Сначала строится модель, а затем с помощью процесса Рендеринг (визуализация) по модели получается изображение. Где можно применить?

4. Практическая часть. Работа за компьютером.

А) Инструктаж по технике безопасности при работе за компьютером во время выполнения практических работ.

Б) Практикум «Создание чертежа детали в программе Компас-3D»

Объяснение работы

Прежде чем строить чертёж гайки, нужно сделать замеры детали.  Размер под ключ – 46 мм, внутренний диаметр – 26 мм, высота детали – 22 мм. Специалист, не замеряя, назовёт вам эти размеры. Потому что они соответствуют ГОСТу.
Размер «под ключ» соответствует радиусу описанной около шестиугольника окружности. В программе Компас для построения шестиугольника как раз задают радиус вписанной или описанной окружности. Объясняю план работы. Выполняем работу по плану (см. Приложение 2).
Выполненная модель детали – Приложение 3, выполненный чертёж детали – Приложение 4 или скриншоты – Приложение 5.

Выполнение работы

5. Оценки за урок

6. Итог урока. Сегодня вы все почувствовали себя проектировщиками. Надеюсь, кто-то уже влюбился в эту профессию