Мой Пушкин

Разделы: Внеклассная работа


Цель внеклассного мероприятия: систематизировать знания учащихся, посвященных жизни и творчеству поэта.

Задачи:

  1. Расширить филологические знания учащихся в занимательной форме презентация.
  2. Повторить материал с изучением творчества А.С. Пушкина (презентация может быть подготовлена с отдельной группой детей).
  3. Развивать коммуникативные и творческие способности учащихся.

Ход внеклассного мероприятия

А.С. Пушкин родился 26 мая 1799г. в Москве.

А сейчас просмотрим презентацию о жизни Пушкина А.С.

Презентация 1

- Хотя Пушкин не считал себя детским поэтом, но популярностью, он пользуется как среди взрослого, так и среди детского читателя. И я думаю, что и у вас есть любимые его произведения. Давайте послушаем стихи А.С. Пушкина.

(Дети читают наизусть стихи.)

- Молодцы. Давайте теперь посмотрим на ваши рисунки, аппликации и поделки и отгадаем о какой сказке мы вспоминаем, глядя на них.

(Дети отгадывают название сказок.)

- Сейчас проверим, действительно ли вы любите сказки А.С. Пушкина.

- А ну-ка, продолжите начатую мной строчку и назовите сказку.

  1. Три девицы под окном ...
  2. Ветер по морю гуляет и ...
  3. Ель в лесу, под елью белка:
    Диво, право, не безделка –
    Белка песенки ...
  4. Жил старик со своею старухой
    У самого ...
  5. Стал он кликать ...
  6. Свет мой, зеркальце! Скажи,
    Да всю ...
  7. У лукоморья дуб зеленый ...
  8. Вдруг шатер распахнулся .
    И девица, Ш ...
    (Шамаханская Царица,
    Вся сияя, как заря, тихо встретила царя.)

- Молодцы!

- А теперь самое сложное задание. Нужно ответить на вопросы.

Вопросы:

  1. В кого превращался князь Гвидон, чтобы повидаться с отцом, царем Салтаном? (Комар, муха, шмель.)
  2. Чем славилась Белочка на острове Буяне?
  3. Почему Ткачиха с Поварихой, с сватьей бабой Баборихой не хотят пустить царя Салтана на Чудный остров навестить Гвидона?
  4. Чей это портрет: Высока, стройна, бела и умом и всем взела, но зато горда, ломлива, своенравно и ревнива?
  5. К кому обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? (Месяц, солнце, ветер.)
  6. Какой царь забыл о смерти своих сыновей, увидав красавицу-царицу? (Данон.)
  7. Сколько времени никто из врагов не беспокоил царя Дадона? (Год, другой проходит мирно, Петушок сидит все смирно.)
  8. Сколько сыновей было у Дадона? (Видит – странная картина: перед ним его два сына, без шеломов и без лат, оба мертвые лежат.)
  9. За какую плату согласился работать Балда у попа? (В год за три щелчка тебе по лбу.)
  10. За сколько лет должен был Балда собрать оброк с чертей? (За 3 года.)
  11. Кого послал старый Бес соревноваться с Балдой? (Внука.)
  12. Сколько лет рыбачил старик? (33 года.)
  13. Сколько раз кидал старик невод прежде чем поймать золотую рыбку? (3 раза.)
  14. Сколько раз ходил он с просьбами к рыбке? (5 раз – корыто, изба, дворянство, царица, владычица морская.)
  15. Сколько просьб она выполнила? (4 раза.)
  16. Из какой сказки слова:
    Сказка ложь, да в ней намек
    Добрым молодцам урок.

- А теперь новый конкурс на внимательность.

- В этом ряду героев сказки есть лишний. Найди его.

Презентация 2

Старик, золотая рыбка, пес, старуха, слуги. (Пес, «Сказка о рыбаке и рыбке».)

Презентация 3

Царь, царица, королевич Елисей, семь богатырей, царь Дадон, Чернавка, собака, солнышко, месяц, ветер. (Царь Дадон, «Сказка о мертвой царевне».)

- Вот и вспомнили мы с вами самые известные сказки Пушкина, а теперь поразмышляем, обсудим ваше мнение и ответим на вопросы:

Презентация 4

(Каждый правильный ответ сопровождается фрагментом – слайда из сказки.)

- Какая из сказок показалась вам смешной и почему?

- Какая самая поучительная?

- Какая самая красивая, волшебная?

- В какой сказке Пушкин учит нас прощать даже тех, кто причинил нам зло?

(Каждый вопрос, учащиеся обсуждают, затем выбирают одного, кто выразит и обоснует их мнение.)

- А теперь объясните нам, почему и за что вам дорог Пушкин?

- Почему и взрослые, и дети любят читать его произведения и стихи.

(Дети высказывают свое мнение.)

- Вот и подошло наше время к концу, но давайте послушаем стихотворение «О Пушкине».

О Пушкине.

Пушкин – это сказки детства.
Мне достались по наследству
Книжки мамы. Я читаю
И за всех переживаю.
Вот о рыбке золотой.
Старику, увы, с женой
Из-за жадности и злобы
Не набить своей утробы.
Золотого петушка
Я читаю не спеша.
Шамаханская царица…
Не хочу с такой жениться.
Царь Гвидон. Обидно, право,
Что словесная отрава

Даже тут внесла раздоры,
Разрослась до долгой ссоры.
Очень нравится Людмила
И Руслан. И сердцу мило
Лукоморье. Наизусть
По строкам мчусь знакомым.
Позже будет и «Онегин»,
И любовные забеги
На лирические строчки.
Запятые будут, точки.
А пока читаю сказки

И беру в ладони краски,
И рисую то, что слышу,
То, чем книга эта дышит.
Пушкин – это красота,
Пушкин – это доброта.
Чтобы лучше было жить,
Надо с Пушкиным дружить.

- Дорогие ребята, вас ждет еще много прекрасных встреч с великим поэтом, вы прочтете его стихи о дружбе, о свободе, о любви к Отчизне, его повести, поэмы, романы.

(Стук в класс, заносится корзина с письмом от Арины Родионовны, в корзине пироги, которые раздаются детям в благодарность о памяти Пушкину.)