Конкурсная программа "Золушка года"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: выявление творческого потенциала воспитанников.

Задачи:

  1. Повышать уровень нравственного воспитания детей.
  2. Способствовать самовыражению.
  3. Формировать художественный вкус.
  4. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
  5. Воспитывать уважительное отношение к соперникам.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, ноутбук;
  • проекционный экран;
  • музыкальная аппаратура;
  • микрофоны, прожекторы.

Место проведения: зрительный зал.

Действие: на сцене.

Обслуживающий персонал: ответственный за музыкальную аппаратуру, ответственный – за работу мультимедиа проектора, ответственный

Подготовка.

Протоколы для членов жюри (Приложение 1).

Раздаточный материал: карточки с текстом – отрывки из сказок (Приложение 2).

Расходные материалы: для конкурсов: различная крупа, клей, кисточки, дощечки, краски.

Для участниц: бэйджики с порядковыми номерами, корона победительницы, призовой фонд: дипломы по номинациям специально разработанные, ленты по номинациям, жетоны для голосования зрительному залу – для определения номинанта «Приз зрительских симпатий».

Оформление сцены: задник оформлен шарами и электрическими гирляндами.

Музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Добрый жук», фанфары, Торжественный марш.

Домашнее задание участницам: костюм для презентации, подготовить визитную карточку о себе, задание для творческого конкурса: приготовить номер художественной самодеятельности.

Костюмы для персонажей: Золушки, Мачехи, Принца, Ведущей (бальное платье).

Пригласить 5 мальчиков для работы с конкурсантами.

Для заполнения паузы между конкурсами – концертные номера (силами вокальной студии и хореографических коллективов).

Ход мероприятия

Фонограмма «Хоть поверьте, хоть проверьте».

Голос за кулисами (ведущая):

В старой сказке говорится
Про волшебные дела
Жили, были три сестрицы
Третья Золушка была
Две сестрицы-щеголихи
Веселились на балу
Третья в саже, сажа даже
На носу у, ней была.

Под звуки музыки на сцену выходят персонажи: Золушка и Мачеха.

Мачеха: Итак, Золушка, я слышала, что сегодня ты собираешься пойти в парк, постоять под королевскими окнами, чтобы посмотреть на бал, который устраивает король.

Золушка: Да, я собиралась хоть издали полюбоваться на праздник, Но я хотела побежать туда поздно вечером, когда я уже никому не буду нужна. Можно, матушка?

Мачеха: Конечно, конечно, можно, дорогая Золушка.

Золушка: Спасибо. Ах, матушка, вы такая добрая.

Мачеха: Да, но прежде ты прибери в комнатах.

Золушка: Хорошо.

Мачеха: Вымой окна, выбели кухню и выполи грядки.

Золушка: Хорошо, я постараюсь.

Мачеха: Перебери мешок фасоли, посади под окнами семь розовых кустов. А главное – познай самое себя. Да! И намели кофе на семь недель.

Золушка: Но матушка, я ведь и в месяц со всем этим не управлюсь.

Мачеха: А ты поторопись, поторопись (уходит).

Золушка: Нет, никогда, никогда мне этого не успеть (закрывает лицо ладонями). А так хочется полюбоваться этим праздником (убегает).

Фонограмма «Добрый жук».
Под звуки музыки на сцену выходят Ведущая и Принц.

Принц: Здравствуйте!

Ведущая: Здравствуйте! Кто вы?

Принц: Я – принц!

Ведущая: Ах, да, конечно, как это я сразу не догадалась? Именно сегодня, здесь, мы будем выбирать Золушку года.

Принц: Поэтому совершенно правильно, что на ваш праздник явился я. Как надо искать Золушку, знаю только я.

Ведущая: И как же?

Принц: Надо построить передо мной всех ваших красавиц, я стану примерять хрустальную туфельку каждой красавице на ножку, кому туфелька подойдёт, та и есть Золушка года.

Ведущая: Ваше высочество, простите меня, но сегодня мы не сможем выполнить ваш приказ.

Принц: Как, почему?

Ведущая: По целому ряду причин. Во-первых, хрустальных туфелек в наше время не носят, во-вторых, в конкурсе, чтобы получить титул «Золушка года», девочкам придётся пройти через ряд испытаний.

Принц: Ах, вот как. Да, это совсем иначе, чем было у нас, в сказочном королевстве. Ну, что ж, мне будет очень интересно посмотреть, через какие испытания придётся пройти вашим красавицам. Я жду – не дождусь, когда Золушки нам представятся.

Ведущая: Терпение и такт ваше высочество. Итак, мы начинаем! Многие девочки, мечтают быть похожими на Золушку. Но на дворе 21 век и сегодня, мы проводим конкурсную программу «Золушка - года!»

Фанфары.
Торжественная музыка.

Ведущая: Я приглашаю на сцену наших Золушек. Встречаем!

На сцену мальчики выводят участниц конкурса (рисунок 1). Ведущая представляет конкурсанток.

Рисунок 1

1 Золушка: Соня Зайцева – воспитанница Детской музыкальной студии, руководитель Карпова А.И.

2 Золушка: Валерия Попова – воспитанница двух объединений, хореографического коллектива «Улыбка» – педагог Дубровина О.М. и вокальной студии «Капель» – педагог Мироманова Л.А.

3 Золушка: Ирина Ермакова – воспитанница хореографического коллектива «Грация» – педагог Зяблицкая М.В.

4 Золушка: Таня Кузьмина – объединение «Аппликация соломкой» – педагог Журавлёва В.Е.

5 Золушка: Юлия Белоусова – объединение «Туризм – спортивное ориентирование» – педагог Березовская И.М.

Представление конкурсанток. Конкурсантки выстраиваются.

Ведущая: Аплодисменты нашим Золушкам!

Принц: А кто нам будет помогать выбирать Золушку года?

Ведущая: А в этом нам поможет наше строгое, но справедливое жюри.

Представление жюри: администрация и методисты Дворца, члены Детского Совета Дворца.

Ведущая: В конце конкурса жюри выставит свои оценки каждой участнице, подведёт итоги и назовёт победительницу.

1 Конкурс «Визитная карточка».

Ведущая: А мы начинаем наш первый конкурс. Каждая, из конкурсанток приготовила рассказ о себе.

Выступление конкурсанток. Визитная карточка каждой участница с использованием компьютерной презентации Power Point (рисунок 2).

Рисунок 2

Ведущая: Уважаемое жюри, просим подвести вас итоги первого конкурса. У вас есть протоколы (Приложение 1). Пока наши конкурсантки готовятся ко второму конкурсу, перед вами выступит ….

Художественный номер.

Фонограмма. Выход Ведущей.

2 Конкурс «Подарок маме».

Ведущая: Мы, начинаем второй конкурс, каждая из конкурсанток приготовила для своей мамы подарок. Я приглашаю мам конкурсанток подняться на сцену (рисунок 3). Ну, Золушки, покажите и расскажите, какие подарки вы приготовили для своих мам?

Рисунок 3

Конкурсантки презентуют подарки (сделанные своими руками из подручных материалов).

Ведущая: А теперь я попрошу мам спуститься в зал и передать подарки для оценки жюри. Под дружные аплодисменты.

Ведущая: Уважаемое жюри, просим Вас подвести итоги второго конкурса, (работа жюри – подводят итоги конкурса), а Золушек я попрошу пройти за кулисы (конкурсантки проходят за кулисы). А пока жюри работает и подводит общий балл, для вас поёт ...

Концертный номер.

Фонограмма. Выход Ведущей.
Ведущая приглашает конкурсанток на сцену.

Ведущая: Просим жюри объявить баллы за конкурсы «Визитная карточка» и «Подарок маме».

Слово жюри.

3 Конкурс «Творческий».

Ведущая: Третий конкурс – самый интересный – «Творческий». Наши девочки – мастерицы на все руки. Они талантливы во всём, и сейчас мы в этом убедимся. Конкурсантки показывают своё мастерство: играют на фортепьяно, танцуют, поют (рисунок 4).

Рисунок 4

Ведущая: Уважаемое жюри, просим Вас подвести итоги третьего конкурса, (работа жюри – подводят итоги конкурса).

Художественный номер.

Фонограмма. Выход Ведущей.

4 Конкурс «Умница разумница».

Фонограмма. Выход Ведущей.

Ведущая: Я попрошу Золушек выйти на сцену. Итак, милые Золушки, я объявляю конкурс «Умница разумница». Я думаю, участницы знают много сказок, и мы сейчас вспомним некоторые из них, а для этого каждая из них должна подойти ко мне и выбрать из этих карточек одну.

Задание: прочитать отрывок из сказки и по нему постараться угадать название всей сказки (содержание теста карточек (Приложение 2)).

  1. В какой сказке говорится про то, как заяц стал бродягой, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью, и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? – «Заячья избушка».
  2. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? – «Каша из топора».
  3. Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? – «Колобок».
  4. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон. – «Лягушка».
  5. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? – Игла.
  6. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озёра, лебеди, и другие элементы окружающей среды? – Рукава.

Ведущая: Уважаемое жюри, просим Вас подвести итоги четвёртого конкурса, (работа жюри – подводят итоги конкурса).

Концертные номера.

Фонограмма. Выход Ведущей.

5 Конкурс «Умелые руки».

Ведущая: Иногда Золушке становилось так грустно одной, что она шла в сад, где росли удивительные сказочные цветы. Какие? Пока я не знаю. А мы, начинаем наш заключительный конкурс «Умелые руки». Я попрошу наших конкурсанток выйти к нам на сцену. Следующее испытание, для девочек нелёгкое. Конкурсантки пройдут сейчас в специальную комнату, где им, предстоит, из подручного материала выложить цветок невиданной красоты.

А подручным материалом нашим конкурсанткам послужат различные крупы: гречка, горох, рис, перловка.

А пока конкурсантки работают, для вас будут читать стихи, петь, и танцевать воспитанники нашего Дворца творчества.

Концертные номера.

Фонограмма. Выход Ведущей.

Ведущая: Я приглашаю наших конкурсанток выйти к нам на сцену.

Выход конкурсанток.

Ведущая: Вот видите, какие прекрасные цветы получились у Золушек. Я прошу девочек спуститься в зал, отдать работы членам жюри (рисунок 5), чтобы жюри оценило их творчество.

Рисунок 5

Жюри оценивает работы.

Ведущая: Уважаемые зрители, просим вас проголосовать жетончиками за понравившуюся конкурсантку. А пока идёт голосование, перед вами выступит….

Концертный номер.

Фонограмма. Выход Ведущей.

Ведущая: Я приглашаю конкурсанток выйти на сцену. Это был заключительный конкурс. Милые Золушки замечательно справились со всеми заданиями. И, наконец, настало время подведения итогов. Уважаемое жюри, просим вас подвести общие итоги. Я хочу сказать, перед тем как жюри огласить итоги конкурса, что независимо от того, кто станет победительницей сегодняшней встречи, мы должны вместе порадоваться тому, какие славные девочки занимаются в нашем Дворце творчества.

Ведущая: Уважаемое жюри, можем ли мы услышать от вас результаты конкурса?

Жюри объявляет итоги конкурса и награждает участниц грамотами и подарками.

Ведущая: А наградить «Золушку года», я попрошу Принца (рисунок 6). Награждение короной, лентой, дипломом.

Рисунок 6

Ведущая: Награждение по номинациям всех участниц дипломами (рисунок 7-11) и призами:

  1. «Золушка года» (рисунок 7).
  2. «Приз зрительских симпатий» (рисунок 8).
  3. «Обаяние» (рисунок 9).
  4. «Умница-разумница» (рисунок 10).
  5. «Золотые руки» (рисунок 11).

Рисунок 7

Рисунок 8

Рисунок 9

Рисунок 10

Рисунок 11

Участницам вручаются дипломы и призы (рисунок 12).

Рисунок 12

Финал.

Ведущая: Я благодарю всех девочек за участие в конкурсе, жюри – за работу, зрителей – за поддержку (рисунок 13). Всем спасибо. До новых встреч!

Рисунок 13

Список литературы:

  1. Ш. Перро. Сказка «Золушка.
  2. Журнал «Классный руководитель».