Презентация клуба любителей математики

Разделы: Математика, Внеклассная работа


План занятия:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Разгадывание девиза.
  3. Создание эмблемы.
  4. Выборы президента.
  5. Соревнования групп.
  6. Реклама клуба.
  7. Подведение итогов.

К занятию в помещении класса были вывешены математические газеты, творческие работы, а также высказывания:

Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит.
М.В.Ломоносов

Математика – царица наук,
а арифметика – царица математики.
К.Гаусс

Ход занятия

1. Вступительное слово учителя.

Занятие начинается со стихотворения:

Почему торжественно вокруг?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня речь.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобой молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

В этом стихотворение промелькнули строки из высказываний великих математиков: Ломоносова и Гаусса. Эти высказывания настолько глубоко раскрывают смысл математики, что их можно взять как бы за девиз изучения математики.

А вы любите математику? Почему? (Отвечают учащиеся.)

А хотите разгадать все ее тайны?

Так давайте откроем свой клуб Любителей математики!

Но для того чтобы стать членом этого клуба нужно пройти ряд испытаний. Но чтобы легче нам было общаться с вами, давайте разделимся на три группы:

  • 1 ряд – треугольники.
  • 2 ряд – круги.
  • 3 ряд – квадраты.

2. Разгадывание девиза.

Итак, первый шаг к цели.

Каждая группа получает кроссворд, в котором зашифровано слово. Чтобы его отгадать, нужно ответить на вопросы к кроссворду. А чтобы ответить на них, вам понадобиться те знания, которые вы получили на уроках математики.

Кроссворд 1.

Вопросы по горизонтали к кроссворду 1:

  1. Сумма длин сторон.
  2. Наименьшее трехзначное число.
  3. Результат вычитания.
  4. Какой знак надо поставить между выражениями 0 + 4 и 0 + 9?
  5. Четырехугольник с равными сторонами.
  6. Число из которого вычитают.
  7. Основная единица массы.
  8. Натуральное наименьшее число.

Кроссворд 2.

Вопросы по горизонтали к кроссворду 2:

  1. Сложение чисел.
  2. Что не имеет ни начала, ни конца?
  3. Начало луча.
  4. Число цифр, используемых для записи числа 102.
  5. В дроби число, написанное над чертой.
  6. Единица длины.
  7. Какая это дробь: 7/13?
  8. Цифра, которая никогда не может быть первой в записи натурального числа.

Кроссворд 3.

Вопросы по горизонтали к кроссворду 3:

  1. Многоугольник, имеющий четыре стороны. Сколько лучей образуется пересечением двух прямых?
  2. Равенство с неизвестным.
  3. Во сколько раз 2 часа 30 минут больше 15 минут?

После того как разгадали свои кроссворды, читают получившиеся слова по группам:

А ведь вы только, что разгадали девиз нашего клуба любителей математики.

3. Создание эмблемы.

И так, девиз у нас есть. Но у каждого клуба есть свой талисман или эмблема, например:

  • интеллектуальный клуб Что? Где? Когда? – Сова;
  • звездный час – Звезда и т.д.

Ну, а как же наш клуб без эмблемы?

Итак, следующий этап испытаний: создайте эмблему нашего клуба.

Группа круги на .
Группа треугольников на .
Группа квадратов на .

Лучшую эмблему нашего клуба выбирают гости, пришедшие на нашу презентацию.

4. Выборы президента.

Ну и что у нас получилось:

  • есть девиз;
  • есть эмблема.

Но у каждого клуба должен быть свой президент и только один. А у нас есть кандидат от каждой группы. Так давайте с вами устроим свои маленькие президентские выборы. У каждого нашего кандидата в президенты есть своя программа, в которой они излагают свои задачи, цели, интересные идеи правления клубом. Мы их сейчас выслушаем и каждый для себя выберет своего президента и проголосует за него. После чего кандидаты выступают со своими программами.

Но клуб у нас не простой, а любителей математики, поэтому для них еще одно испытание, но уже математическое. Кто же из них самый сообразительный, самый внимательный, ну и конечно силен в математике.

Задание. Считаем до 30, вместо чисел, кратных трем, произносим: лучший я.

Итак, у нас остался после всех испытаний самый сообразительный, внимательный, предприимчивый – наш президент.

Президенту клуба Любителей математики вручается табличка.

5. Соревнования групп.

А у меня предложение, давайте привлечем в наш клуб ребят из других классов нашей школы. Но как это сделать? Да, с помощью двигателя прогресса. А как известно двигателем прогресса является реклама.

Так давайте посмотрим ваше домашнее задание – рекламу клуба любителей математики.

Лучшую рекламу право выбрать дадим нашим гостям.

6. Реклама клуба.

Итак, у нас с вами открылся интеллектуальный клуб Любителей математики, у которого есть свой девиз, своя реклама, свой президент.

О мудрецы времен!
Дружней вас не сыскать.
Совет сегодня завершен, но
Каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К прогрессу в жизни приведут!

7. Подведение итогов.