Интегрированный урок (алгебра +информатика) по теме"Общие методы решения уравнений". 11-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 11


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (425 кБ)


Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Методы решения уравнений» с применением информационных технологий

Задачи урока:

  1. Создание условий для открытия новых знаний: методов решения уравнений, формирования умений и навыков правильно определять и применять эти методы при решении уравнений любых видов.
  2. Способствовать становлению коммуникативной компетентности (работать в группе, оценивать себя и товарищей), информационной (работать с компьютером, выступать перед аудиторией).

Оборудование: Дидактические материалы, компьютеры, медиаресурсы по решению уравнений.

Основные формы работы учащихся во время урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Структура урока.

  1. Самоопределение к деятельности (определена основная цель урока).
  2. Систематизация знаний и умений по теме: “Методы решения уравнений”.
  3. Открытие “новых” знаний через постановку проблемной задачи (фронтальная работа).
  4. Первичное закрепление изученного материала (выполнение практических заданий в группах). Проверка и обсуждение полученных результатов.
  5. Самостоятельная работа (тест).
  6. Индивидуальная работа (компьютеры).
  7. Постановка домашнего задания.
  8. Работа с листами самоконтроля.
  9. Подведение итога урока (рефлексия).

Ход урока

1. Организационный момент.

Сообщение темы. Постановка цели и задач урока. Презентация.

2. Актуализация знаний. Систематизация знаний, умений и навыков по теме: “Общие методы решения уравнений”.

1 метод: замена данного уравнения более простым уравнением.

При решении каких уравнений мы его применяем?

2 метод: разложение на множители.

В чем он заключается?

Необходима проверка корней!

3 метод: введение новой переменной.

В чем он заключается?

Новая переменная иногда очевидна сразу, а иногда «проявляется» в ходе некоторых преобразований. Важно не забыть возвратиться к исходной переменной.

4 метод: функционально-графический.

В чем он заключается?

Выдаются опорные конспекты всем учащимся (Приложение 1 – стр.1)

3. Этап первичной отработки умений и навыков по выбору метода решения уравнений (Работа в группах).

Группам выдаются задания на карточках. (Приложение 2 - стр.2)

Предлагается каждой группе решить по одному уравнению на доске.

Первая группа- уравнение №5.

Вторая группа: решите уравнение, в ответе укажите сумму корней - уравнение №2.

4. Этап проверки первичных умений и навыков применения изученных методов решения уравнений (тест, практическая часть выполняется на компьютере).

Выдаются каждому учащемуся тесты (Приложение 3 - стр.3) и бланки ответов (Приложение 4 - стр. 5).

Фронтальный опрос по работе с программой Excel , ТБ при работе с ПК, затем выдаются индивидуальные задания для практической части (Приложение 5 - стр.5).

5. Задание на дом.

§56, №1681, 1683 (б, в), №1705- решить с помощью программы Excel.

6. Работа с листами самоконтроля.

Обучаемые сопоставляют набранные баллы по результатам работы на уроке со шкалой оценок

7. Подведение итогов (рефлексия).

Литература

  1. А. Г. Мордкович Алгебра 11 . Учебник для общеобразова­тельных учреждений. Мнемозина 2004г
  2. А. Г. Мордкович Алгебра 11 . Задачник для общеобразова­тельных учреждений. Мнемозина 2004г
  3. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. И.Г. Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006