Комплексное занятие "Игра-путешествие в «лесную сказку»"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель урока: формирование бережного отношения к миру природы и всему живому у детей через экологические игры.

Задачи урока:

  • закрепить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе; о влиянии человека на природу;
  • развивать речь детей, зрительно-двигательную координацию, тактильное восприятие, тонкую моторику;
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным.

Материалы: письмо, елка, березка, геометрические фигуры, пеньки, заяц, белка, листочки, орешки, Лесовик, домик Лесовика.

Ход занятия

1. Организационный момент

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также добрым улыбчивым лицам!
И всем кто живет на этой планете
Доброе утро скажем всем вместе!
Доброе утро маме и папе,
Доброе утро останется с нами!

– Доброе утро, дети! Давайте пожелаем доброго утра гостям.

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь. Вношу большой конверт, на котором изображен лес.

– Дети, посмотрите какой необычный конверт!

– Что на нем нарисовано? (Деревья)

– Какие деревья? (елка, березка, рябинка)

– Значит, откуда этот конверт? (из леса)

– Откроем конверт и посмотрим, что в нем:

“Дорогие дети! В нашем лесу случилась беда: злая волшебница заколдовала

всех лесных обитателей, превратив их в разные фигуры. Помогите, пожалуйста,

их расколдовать. Если вы правильно угадаете, какое животное в какую фигуру

превратилось, звери оживут. Лесовик”

– От кого письмо? (от Лесовика)

– Ребята, поможем животным?

– Тогда в путь. Мы идем в лес.

3. Физкультурная разминка

А чтобы было веселей идти, немножко поиграем:

Руки вверх мы все подняли
И деревьями вдруг стали.
К солнцу потянулись высоко,
Стало нам приятно и тепло.
Ветерок, пролетая, веточки качал.
Влево качнулись, низко пригнулись.
Ветерок дальше убегай,
Ты веточки не сломай.
Пусть они растут, растут,
Нам радость несут.

4. Игра “Угадай, какое животное в какую фигуру превратилось?”

Оглянитесь вокруг: кругом деревья растут.

– Какое дерево растет справа? (елка)

– Какое дерево глядит на нас слева? (березка)

– Что это за фигура? (прямоугольник)

– Какого цвета? (оранжевого)

– Какое животное злая волшебница могла превратить в оранжевый прямоугольник? (лису)

– Почему вы так решили?

(Если затрудняются – загадку загадать или задать наводящие вопросы)

(переворачиваю фигуру, а там нарисовано животное)

– Что это за фигура? (треугольник)

– Какого цвета? (белого)

– Какое животное злая волшебница заколдовала в белый треугольник? (зайца)

– Почему вы решили?

– Таким же образом дети находят серый овал (волка), коричневый (медведя), черный круг (ежа).

– Всех оживили. Молодцы, вы помогли лесным жителям и теперь они снова могут бегать по лесным дорожкам.

5. Правила леса

А нам пора дальше идти в лес. Вот эта тропинка поможет нам.

– Какого цвета? (белого)

– Вот мы и пришли. Вот беда? Что случилось с деревьями? Одни пеньки да ветки лежат.

– Дети, разве можно ветки ломать, деревья пилить без нужды?

– А сами вы природу не обижаете? Правила леса знаете? Расскажите (дети по кругу передают шишку и говорят о том, что нельзя делать в лесу и о том, что можно делать в лесу).

– Для чего нужно соблюдать правила леса? (чтобы беречь и охранять природу)

– Давайте поможем лесу, веточки соберем и в кучку сложим.

6. Дидактическая игра “Посади дерево”

– Ребята, кто сидит перед нами на пеньке? (зайчик)

– Почему он такой грустный и печальный?

(Нет деревьев и бедному зайчику негде спрятаться от волка и лисы)

– Давайте поможем ему, посадим деревья.

– Какие фигуры здесь? (треугольники)

– Какого цвета? (зеленого)

– Какое дерево мы можем выложить? (елку)

(выкладывают елку из трех треугольников разного размера)

– Заяц: Спасибо, ребята! Теперь волку меня не найти.

7. Дидактическая игра “Выбери орешки”

Куда же нам идти дальше?

– Кто нам поможет найти дорогу к Лесовику?

– Вот тропинка перед нами? Какого цвета? (синего) Давайте по ней пойдем.

– Вот белка сидит (указывает на игрушку), давайте ее спросим:

Белка – белка, расскажи,
Белка – белка, покажи,
Как найти дорожку
К лесовику в сторожку!

Белка: Нет ничего проще! Прыгайте с елки на елку, с ветку на ветки на ветку, а оттуда и дом Лесовика виден. Да не забудьте по пути орешков набрать (уходит).

– Прыгать по деревьям мы не умеем, а вот орешков белочке в корзинку наберем. Ребята, нужно выбрать орешки и сложить их в корзинку (в тарелочках лежат орешки, камушки, веточки, ракушки).

Чем еще питается белочка? (грибами)

– Оставим орешки здесь, белочка прибежит и их заберет.

– Белочка оставила нам озорные листочки, поиграем с ними (раздаю листочки)

8. Гимнастика для глаз

Мы листочек увидали,
И с листочком мы играли.
Листочки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Листочки влево полетели,
Глазки влево посмотрели.
Ветер вверх их поднимал,
И на землю опускал.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.

(В это время снимаю накидку с домика Лесовика)

9. Встреча с Лесовиком

Откройте глаза. Вот и домик Лесовика (достаю из-за домика игрушку Лесовика)

– Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы нашли мой домик! Присаживайтесь!(дети садятся на стульчики). Лесные жители благодарят вас за то, что вы их спасли от злой волшебницы и попросили меня угостить вас.

– Понюхайте и скажите, чем пахнет?(ответы детей)

– Теперь закройте глаза и догадайтесь по вкусу, что это за угощение (дети закрывают глаза, а педагог по очереди угощает их ложечкой меда). Что это за лакомство? Какое оно? (ответы детей), (ароматное, вкусное, сладкое, сахарное, кислое, горькое)

– Лесовик: Понравилось вам угощение? Кто из лесных жителей мог прислать это лакомство? (ответы детей) А мне пора отправляться по своим делам. До свидания, ребята! (уходит)

10. Итог занятия

Как хорошо мы провели время в лесу! Но наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Ой, ребята, посмотрите, он для нас корзинку с грибами и орешками оставил. Да не простыми, а сладкими из теста.

Идемте пить чай, приглашайте гостей!