Презентации к уроку русского языка по теме "Предлоги имен существительных"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (769 кБ)

Загрузить презентацию (3 МБ)

Загрузить презентацию (3 МБ)


Введение

В программе русского языка начальной школы по теме “Имена существительные” на изучение падежных предлогов отводится 2 часа (изучение и закрепление). Данный материал является базовым для определения падежей имен существительных.

Объем же информации, с которым сталкиваются дети, значителен. Это приводит к тому, что обучающимся приходится тратить много времени для заучивания данных предлогов.

На практике учителя для облегчения труда обучающихся применяют карточки, раздаточный материал, таблицы учебника и др.

Я предлагаю использовать для изучения данной темы мои презентации.

Цель: Облегчение учебного процесса.

Задачи:

  1. Использование 3-х каналов восприятия (визуальный, аудиальный, кинестетический).
  2. Развитие внимания.
  3. Повышение интереса к обучению.
  4. Снятие тревожности.
  5. Нацеливание на успех.
  6. Экономия времени.
  7. Приемы нестандартных решений при обучении.

Методы.

  • Метод восприятия информации – наглядный (С.И. Перовский, Е.Я. Голант).
  • Метод основных дидактических задач – приобретение знаний (М.А. Данилов, Б.П.Есипов).
  • Метод по характеру познавательной деятельности – репродуктивный (М.Н. Скаткин, И.Я. Леонер).

Работа с презентациями

1. По мере изучения темы “Имена существительные” для каждого падежа я готовлю презентацию в программе “PowerPoint” длительностью до 2 минут.

2. Использую данные презентации на различных этапах урока обучения:

  • ознакомление;
  • закрепление;
  • повторение.

3. Предлагаю их использовать как физкультминутки, в которых под музыку, сопровождающую презентацию, дети выполняют различные движения свободного характера. При этом они подпевают или проговаривают название предлогов.

4. Данные презентации являются образцами для совместного творчества обучающихся и их родителей во внеурочной деятельности.

Выводы. Использование данных презентаций –

  1. Повышают качество изучения учебного материала.
  2. Расширяют многообразие форм обучения.
  3. Снижают уровень тревожности (обучающиеся более уверенно чувствуют себя на уроке).
  4. Нацеливают на успех (повышается мотивация обучения).
  5. Экономят время.
  6. Могут применяться, как в урочное, так и во внеурочное время.
  7. Побуждают к творчеству (совместно с родителями).
  8. Развивают самостоятельность (обучающийся, используя домашний компьютер, может самостоятельно в игровой форме изучать учебный материал).