Как нам жить на планете Земля. 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)

Загрузить презентацию (12 МБ)


Тема: Как нам жить на планете Земля.

Цели урока.

Образовательная – сформировать понятие об экологическом типе хозяйства. Объяснить и доказать необходимость бережного отношения к живым организмам.

Развивающая – развивать умение самостоятельно работать с дополнительной литературой, творческие способности.

Воспитательная – создать условие для воспитания бережного отношения к природе.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

1. Просмотр слайдов об экологических катастрофах на Земле.

- Какой у вас возникает вопрос? (Как нам жить на нашей планете).

- Как живет современный человек сегодня?

- С какими проблемами сталкивается наша планета сегодня?

3. Поиск решения.

- Как вы считаете, чем занимались древние люди?

- Чем они отличались от животных по способу добычи пищи?

- Почему люди научились разводить животных и выращивать растения?

- К чему это привело?

- Какие возникли проблемы?

1) Проблема истощения экосистем.

(Это разрушение естественных экосистем с их замкнутым круговоротом веществ, замена их на искусственные экосистемы, которые могут существовать только при участии человека).

- Что приводит к разрушению естественных экосистем?

- Какой выход можно найти из этой ситуации?

2) Проблема сохранения биоразнообразия.

(Это замкнутый круговорот веществ – гарантия стабильности жизни экосистем.

С развитием цивилизации на нашей планете стали вымирать многие растения и животные).

- Что нужно для существования экосистемы?

- К чему привело развитие цивилизации на нашей планете?

- Приведите примеры живых организмов, которые стали исчезать?

3) Проблема истощения миниральных ресурсов.

(Развитие промышленности и сельского хозяйства требует постоянного роста добычи полезных ископаемых, но с каждым годом их становится все меньше).

- Что необходимо для развития промышленности и сельского хозяйства?

- Почему остро стоит проблема с полезными ископаемыми?

- Что необходимо сделать для решения этой проблемы?

4) Проблема загрязнения окружающей среды.

(Человек производит множество веществ, которые природные разрушители не умеют разрушать).

- Какие вещества производит человек, которые природные разрушители не умеют разрушать?

- Что приводит к загрязнению атмосферы?

- Почему над крупными городами появляется смог?

- К чему приводит загрязнение рек?

- Как можно решить эту проблему?

5) Проблема перенаселения.

(Сегодня население Земли насчитывает более 6 миллиардов человек, и это оказывает сильное влияние на природу).

- Как влияет проблема перенаселение на природу?

6) Отказ от потребительского подхода.

(В развитых странах эта проблема стоит очень остро. Человек не только должен брать у природы, но и уметь отдавать).

- От чего должен отказаться человек, чтобы эта проблема не стояла так остро?

- На уроках мы подробно обсуждали почти все проблемы человечества.

Сегодня мы еще раз поговорим о проблеме загрязнения окружающей среды.

- Почему так остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды?

- В наше время очень много говорят и пишут об этой проблеме.

И мы сейчас выясним почему. Давайте посмотрим, к чему приводит деятельность человека сегодня.

(Слайды)

- Проблема загрязнение окружающей среда стоит в нашем крае и поселке.

- Все мы знаем, какая угроза нависла над нашей рекой.

- Проблема загрязнения окружающей среды касается и нашего поселка.

Каждой группе было дано задание найти участки в нашем поселке, где природа подвергается опасности. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

(Выступление учащихся по группам)

1 группа. Такую картину мы увидели на наших озерах и речках. По берегам лежат груды мусора, в воде плавает огромное количество бытовых отходов. Жители нашего поселка вывозят и бросают этот мусор тем самым, нанося большой вред экосистеме. Вымирают рыбы и обитатели водоемов.

2 группа. Мы обследовали улицы и окраины поселка. Вот что мы увидели. Наши односельчане выбрасывают мусор в местах не предназначенные для сброса и хранение отходов.

3 группа. Весной жители нашего поселка выжигают траву и жгут мусор. В результате горят леса и даже иногда сгорают дома. Такую картину мы увидели, пройдя по улицам. В огне гибнет природа. Огонь не щадит ничего на своем пути.

4 группа.

- Давайте подведем итог нашим наблюдениям.

- Что нужно сделать, чтобы наш поселок был чистым, нарядным и красивым?

4. Самостоятельное применение знаний.

- В заключение урока давайте нарисуем плакаты, которые развесим по нашему поселку, чтобы жители задумались о чистоте своего поселка. (Защита плакатов).

5. Итог урока.

Что нового узнали вы сегодня на уроке?

Какими способами можно сохранить природу?