Педагогический проект "Тропой индейцев"

Разделы: Работа с дошкольниками


Состав и обязанности  основных участников проекта:

Ф.И.О.

Место работы и занимаемая должность

Основные обязанности по проекту

1.

2.

Волкова Елена Викторовна

Шишкина  Оксана Матиевна

ДОУ №477 воспитатель II КК ДОУ №477 воспитатель

Общее руководство проектом, проведение занятий, подготовка праздника.

3.

Группа воспитанников № 12 (средняя)

 

Участие в занятиях, в празднике.

4.

Зиганшина  Ольга Николаевна

ДОУ №477 воспитатель

Помощь в проведении праздника.

5.

Чебанова Олеся Викторовна

ДОУ №477 воспитатель

Помощь в проведении праздника.

6.

Штыров  Максим Юрьевич

Член родительского комитета

Помощь в проведении праздника.

7.

Сергиенко Елена Викторовна

Член родительского комитета

Помощь в оформлении папки-раскладушки.

8.

Притыченко Надежда Михайловна

Член родительского комитета

Ответственная за призы.

9.

Судьярова Александра Сергеевна

Член родительского комитета

Фотокорреспондент.

 

 Цели проекта:

  1. Доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение. Приобщить к двигательной активности.
  2. Воспитывать чувство дружбы, ответственности за взятые на себя обязательства.
  3. Развивать познавательную деятельность дошкольников; воспитывать любознательность.
  4. Осуществлять преемственность между детским садом и семьей по физическому воспитанию.

Задачи проекта:

1. Сформировать стремление у детей принимать активное участие в проекте, испытывать чувство веселья и радости.

2. Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.

Формы реализации проекта:

  1. Рассказы, сказки, стихи, беседы, легенды.
  2. Конкурсы рисунков, поделок.
  3. Ролевые и сюжетные игры.
  4. Спортивный праздник “Остров сокровищ”
  5. Фотовыставка.

Предварительная работа:

Изготовление костюмов.
Придумывание индейских имен.
Изготовление эмблем.
Беседы на темы: “Народы нашей планеты”, “Ты, я, он, она – вместе дружная семья!”
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображениями индейцев, африканцев, японцев, китайцев.
Прослушивание дисков “Еврейская колыбельная”, “Индийская колыбельная”, “Африканская колыбельная”, “Японская колыбельная”, “Французская колыбельная”..
Подвижные игры: “борьба назабо”, “змеиная тропа”, “охота на крокодилов”.

План проекта:

Понедельник – 15 ноября

I половина дня:

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Индейцы Майя

Цели: Вызвать интерес к жизни и культуре индейцев Майя; пополнить словарный запас – “Племя”, “Вигвам”, “Пирога”, “Талисман”; будить воображение детей; вызывать эмоционально-положительный настрой на занятие.

II половина дня:

Спортивное развлечение

Тема: Два племени: Тумба – Юмба.

Цели: Учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды; воспитывать чувство уверенности в себе, выносливости, доброе отношение друг к другу.

Вторник – 16 ноября

I половина дня:

Лепка (соленое тесто)

Тема: Талисман.

Цели: закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

ФЭМП

Тема: В поисках клада.

Цели:   Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

Развивать мыслительные операции, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу.

Развивать речь, внимание, память, самостоятельность, инициативу.

II половина дня:

Художественный труд

Тема: Оберег (коллективная работа)

Цели: Развитие мелкой моторики рук, воображения, творчества; закрепление знаний геометрических фигур; обогащение словарного запаса – “Оберег”

Среда – 17 ноября

I половина дня:

Художественный труд

Тема: Вигвам.

Цели: развивать у детей замысел, воображение, уметь самостоятельно вырезывать из частей персонажей, дорисовывать их фломастером, карандашом.

Создавать в аппликации образ вигвама. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании видеть образ.

II половина дня:

Конструирование

Тема: Ожерелье.

Цели: Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук. Формировать понятие ритма, умение в простейших случаях находить закономерности и их нарушение, самостоятельно составлять последовательности с ритмичным повторением элементов.

Четверг – 18 ноября

I половина дня:

Рисование.

Тема: Индейцы

Цели: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; продолжать учить закрашивать рисунок, не выходя за края контура. Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук.

II половина дня:

Лепка

Тема: Пирога.

Цели: Учить детей лепить пирогу приемами раскатывания, вдавливания, и уравнивания пальцами края формы. Активизировать словарный запас дошкольников. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Пятница -19 ноября

I половина дня:

Ознакомление с художественной литературой.

Тема: В.Степанов “Индеец”

Цели: познакомить детей со стихотворением В.Степанова “Индеец”; учить слушать стихотворный текст; продолжать учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации; развивать память.

II половина дня:

Спортивно – театрализованный  праздник "Остров сокровищ"

Цели: Способствовать развитию ловкости, быстроты движений; Расширять у детей представления и знания о многообразии физических и спортивных упражнений;

Воспитывать взаимопонимание, смелость в преодолении препятствий.

Суббота – 20 ноября

Оформление фотовыставки.

Приложение