Интегрированный урок математики и внеклассного чтения

Разделы: Коррекционная педагогика


Цели урока:

  • Раскрыть содержание произведения, отображающее историческое событие, показать духовную красоту людей.
  • Совершенствовать навыки беглого, правильного выразительного чтения.
  • Вырабатывать умения выражать свое отношение к прочитанному тексту и выделять главную мысль стихотворения.
  • Коррекция и развитие образного мышления и представления, эмоционально-волевой сферы. Воспитывать в растущем человеке такие духовные понятия, как любовь к Родине, к народу.
  • Обобщить и систематизировать знания по теме: Арифметические действия с числами при измерении.
  • Коррекция познавательной деятельности учащихся, мышления на основе упражнений над числами при измерении.
  • Воспитание интереса к предмету, аккуратности при выполнении и записи заданий, чувства ответственности за себя и за одноклассников.

Оборудование: портрет К. Симонова, текст стихотворения, сборник фотографий “Писатели на фронте”, атлас “Города–герои Великой Отечественной войны”, грамзапись песни “Священная война”, словарные слова – кринка, погост, тракт, выставка рисунков учащихся на тему: “Дороги войны”, эпиграф урока. учебники, опорные таблицы, микрокалькуляторы, сигнальные карточки, жетоны, цветные карандаши, интерактивная доска.

Ход урока

I. Организационный момент.

Включение в урок. (Тихое звучание песни “Священная война”, музыка А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача).

Учитель математики: Ребята, урок необычный, внеклассного чтения и математики, проведем с учителем чтения. Урок посвящен историческому событию – Великой победе над фашизмом.

Учитель чтения: эпиграф урока: “Война! Жесточе нету слова!” А.Твардовский.

Вопрос: Как вы понимаете эту фразу? ( Война несет страх,, потери, слезы, смерть, голод. холод…) 22 июня началась Великая Отечественная война! Враг был нацелен на захват важнейших центров страны. (Ученик показывает на карте направление ударов немецко-фашистских войск через Смоленск).

Учитель математики.

II. Устный счет.

– В каком году началась Великая Отечественная война? (1941 г.)

– В каком году закончилась Великая Отечественная война? – (1945 г.)

Показать сигнальными карточками расстояние от Берлина до Москвы, от Бреста до Смоленска, от Смоленска до Москвы. Дайте характеристику числам, сравните и назовите самое маленькое число.

III.Сообщение темы и цели урока.

Продолжаем работу над темой: Арифметические действия над числами при измерении”.

Оценивать будем вас сегодня жетонами.

Учитель чтения. Ребята, работаем над стихотворением К. Симонова “Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины”, совершенствуем навыки чтения, выражаем свое отношение к прочитанному тексту. Как готовились к уроку? (Читали стихотворение, подготовили сообщение о поэте, рисовали рисунки на военную тематику, оформили выставку).

Сообщение о поэте (рассказ учащегося): К началу войны К. Симонов был уже известным поэтом газеты “Красная звезда”. Вряд ли был такой офицер, который участвовал и в танковом десанте, и в походе подводной лодки, и в кавалерийском рейде. Его перо оказалось универсальным родом оружия. Писатель вспоминает: “Вдоль дороги шли с запада на восток женщины, дети, старики. А с востока на запад навстречу гражданские парни. Их вели вперед чувство долга. Этих людей расстреливали немцы. Это была одна из трагедий тех дней.

Учитель чтения: Война и стихи шли рядом. Стихотворение посвящено другу-однополчанину Алексею Суркову, автору песни “Землянка”.

Анализ стихотворения “Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины” – Словарная работа (кринка, погост, тракт). – Вопрос перед чтением: какая картина возникает в воображении после прослушивания?

– Чтение наизусть 1части стихотворения учеником. – Анализ чтения, ответ на вопрос. – Самостоятельное чтение. – Беседа по содержанию текста.

(Какие образные выражения использует автор?)

Что такое Родина, по мнению поэта? (Подтвердить ответы строками).

Учитель математики: Все стояли на защите Родины.

Задача. Разведчику-связисту для восстановления кабеля необходимо проползти три участка по 25 метров 80 сантиметров каждый. Какой длины участок прополз разведчик?

– О чем речь в задаче? – Что считаем? – Что значит по 25 м 80 см? – Краткая запись в тетради. – Выполнение. – Проверка.

IV. Домашнее задание (по математике).

V. Физпауза.

Решение задачи. Задача. Сквозь вражескую бомбежку в Смоленск на машине привезли 1т 500кг муки. 765кг муки израсходовали для выпечки хлеба. Сколько кг муки осталось?

Решение на доске.

VI. Закрепление. Учитель чтения.

Образ Родины в стихотворении сливается с образом женщины. Именно на ее плечи ложились все тяготы войны, и она приближала долгожданную победу.

Чтение учеником наизусть стихотворения М. Исаковского “Русской женщине”

Учитель математики. Наравне с мужчинами воевали и женщины. Всего за героические подвиги, совершенные в годы Великой Отечественной войны, почетного звания Героя Советского Союза было удостоено 11 600 человек. 115 мужчин удостоены этого звания дважды. 86 женщин удостоены тоже дважды, 260 жителей Алтайского края, 4 жителя Ребрихинского района.

Задание.

1.Нарисовать звезду красным карандашом на числе, которое записано с помощью двух цифр.

2. Назовите фамилии наших земляков имеющих звание Героя Советского Союза.

VII. Оценки (подсчет жетонов).

VIII. Итог урока (тихо звучит песня “День Победы”, слова В.Харитонова, музыка Д.Тухманова).

– Сколько лет прошло после окончания Великой Отечественной войны?

– Какую дату отмечает наша страна в 2010 году? (65-летие Великой Победы)