Олимпийский урок в 5-м классе "Чемпионы растут среди нас"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи: учить детей работать в команде; разучить эстафеты с элементами зимних видов спорта; воспитывать чувства дружбы, коллективизма, гордости за свою страну.

Инвентарь: пластиковые бутылки с водой, гимнастические палки - 4, малые мячи - 2, дуги - 2, фитнес мячи с ручками - 2, стойки - 2, гимнастические маты - 2, скакалки - 3, лыжи-снегоступы - 4, "олимпийский огонь" (кубок).

Ход занятия

Подготовительная часть.

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Строевая подготовка.

В октябре месяце Каневской район принял эстафету олимпийского огня. Целый месяц олимпийский огонь зажигает сердца каневчан. Атмосфера добра, любви, надежды царит в станице. Сегодня олимпийский огонь горит в нашей школе. Он познакомит нас с зимними видами спорта, потому, что нашей стране выпала большая честь провести зимние олимпийские игры в 2014 году в Сочи. Проявив свои спортивные качества: упорство, волю к победе, силу, выносливость, сноровку, перед нами раскроется эмблема олимпиады 2014 года в городе Сочи.

Быть факелоносцем - это большая честь и ответственность. Только достойные люли, знаменитые спортсмены несли факел мира, дружбы. Вовремя бега с заданиями, вы будете передавать факел друг другу после смены действия, последний в строю ставит олимпийский огонь на тумбочку. Действие происходит по музыкальное сопровождение Тынниса Мяги "Олимпийский огонь".

  • Бег приставными шагами правым боком;
  • Бег приставными шагами левым боком;
  • Захлест голени назад;
  • Бег с высоким подниманием бедра;
  • Бег с подскоками;
  • Бег "змейкой";
  • По сигналу учителя - бег в обратную сторону;
  • Ходьба по кругу. Восстановление дыхания.
  • Общеразвивающие упражнения с пластиковыми бутылками с водой (350 г.) проводятся по музыку "Игры, которые мы заслужили вместе с тобой"

Основная часть.

Учащиеся делятся на две команды и придумывают себе название и девиз.

- Искорки от факела разлетелись по всему залу и приготовили для вас новое задание. На пяти этапах вы должны проверить свою физическую подготовку. А учитель физкультуры будет фиксировать ваши результаты, и чья команда больше получит "5" и "4" победит в сегодняшнем соревновании, и мы сможем их назвать "Чемпионы".

  1. этап. Подтягивание;
  2. этап. Приседание на одной ноге;
  3. этап. Прыжки через скакалку;
  4. этап. Прыжок с места;
  5. этап. Поднимание туловища.

- На какие виды зимней олимпиады похожи наши этапы? Дети отвечают.

  • Прыжок в длину с места - лыжные гонки.
  • Подтягивание на перекладине - фристайл;
  • Поднимание туловища - санный спорт, бобслей;
  • Прыжки через скакалку - прыжки с трамплина;
  • Приседание на одной ноге - фигурное катание.

Учащиеся распределяются парами в своей команде по желанию, начинают с любого этапа. Проходя этап, подходят к стенду, где закрыта эмблема олимпиады и отрывают стикер того цвета, этап который прошли. После прохождения всех этапов перед учащимися откроется эмблема олимпиады 2014 года.

- А теперь мы вам предлагаем "Зимние виды спорта", но перед игрой отгадайте загадки.

1.

Льется речка - мы лежим,
Лед на речке - мы бежим. (коньки)

2.

Палка в виде запятой,
Гонит мяч перед собой. (клюшка)

Эстафета Хоккей.

1.

Две новые кленовые подошвы двухметровые.
На них поставили две ноги
И по большим снегам беги. (лыжи)

2.

Кто по снегу быстро мчится?
Провалиться не боится? (лыжи)

2. Эстафета. Лыжные гонки.

Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым.
Научись любить скакалку,
Мячик, обручи и палки!
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай.
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись!
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт:(привет!)

Бьют ногой его и палкой,
Никому его не жалко,
А за что беднягу бьют?
Да за то, что он надут! (Мяч)

3. Эстафета. Прыжки на шаре с ручками.

Быть здоровым, быстрым, ловким.
Нам поможет тренировка.
Бег, разминка, физзарядка,
Баскетбольная площадка,
Стадион и ипподром,
Тир, бассейн, аэродром,
Штанга, мяч, ракетка, корт,
И еще товарищ спорт!

4. Эстафета. Олимпийский огонь для команды.

Заключительная часть.

  • Построение и подведение итога игры.
  • Организованный уход из спортзала.