Проверка написания слов с парными согласными на конце слова

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (270 кБ)


Цели урока: развивать умение находить в тексте слова с проверяемыми согласными на конце и подбирать к ним проверочные; формировать умение объяснять написание слов, развивать внимание и логическое мышление.

Ход урока

Оргмомент.

Чистописание.

Словарная работа.

Загадки и отгадки в презентации. <Презентация>Дать карточки 6 ученикам.

Повторение.

На экране

Б/п, д/т, ж/?, ?/с, г/к, ?/ф.

- Как называются эти согласные?

Дети. Парные согласные.

У. Какое правило о парных согласных вы знаете?

Д. Правило или о звонких и глухих .

У. Жил на свете Незнайка, который всегда делал всё наоборот, переписал он из нашего учебника несколько слов и в каждом слове сделал ошибки. Найдите ошибки. (на экране)

Зовот, титрадь, морос.

Тема урока.

У. Сейчас мы вместе с Незнайкой поедем на экскурсию. Отгадайте, на чём.

Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

Д. Это автобус.

У. Какую букву напишем на конце слова?

Д. Букву с.

У. Почему?

Д. Проверочное слово Автобусы.

У. Вот мы вышли из школы и пошли на остановку.

Поглядите, поглядите -
Потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить
Землю с небом хочет Сшить?

Д. Это дождь.

У. Какую букву напишем на конце слова?

Д. Букву д. Проверочное слово дожди

У. Нам всем пришлось открыть что?

Свернёшь - клин,
Развернёшь - блин.

Д. Это зонт.

У. Какую букву напишем на конце слова?

Д. Букву Т. Проверочное слово зонты.

У. Когда мы вышли из автобуса, мы нашли

Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы -
Нет под шапкой головы!

Д. Это гриб. Проверочное слово грибы.

6. Физкультминутка.

Буратино шёл, шёл, шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз- грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
Положил их в уголок.

Работа по учебнику.

Упр. 55

- Сейчас мы с вами напишем мини- сочинение - описание по иллюстрации.

Каким вы видите дуб? (мощный, раскидистый, большой, крепкий; нежные, молодые, зелёная, жёсткая листва; дуб-богатырь.)

- Запишите предложения.

Из желудей выросли маленькие дубки. Из них вырастут настоящие дубы-богатыри,

- Найдите однокоренные слова - существительные,

- Что можете сказать об их произношении и написании.

- Найдите главные члены предложения.

Упр. 61- самостоятельная работа. Взаимопроверка в парах.

Упр. 58-59, 60

(Если успеем - звуко-буквенный разбор слова дубки.)

Итог урока.

  • Чем занимались на уроке,
  • Какое правило повторили.
  • Какое задание понравилось.

Домашнее задание.

С. 92 учить правило, упр. 62.