Крымская война 1853–1856 гг. Оборона Севастополя

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Раздел: «Россия в первой половине 19 века».

Тип урока: комбинированный.

Цель:   формирование знаний о причинах, характере и итогах Крымской войны 1853-56гг.

Задачи.

  • Образовательные:
    • раскрыть причины и характер войны;
    • закрепить основные знания и понятия внешней  политики России в середине ХIХ века;
    • закрепить основные этапы решения восточного вопроса;
    • сформулировать причины поражения России в  Крымской войне.
  • Развивающие:
    • закрепить умение в процессе работы  делать выводы и проводить анализ изучаемых событий, сопоставлять цели и результаты.
  • Воспитательные:
    • вызвать чувство глубокого сопереживания к  участникам обороны Севастополя,
    • получить эмоциональный отклик на события  Крымской войны (гордость и горечь поражения) для  дальнейшего формирования чувства патриотизма.

Оборудование: карта,  компьютер, мультимедийный проектор, учебник, рабочая тетрадь,
Презентация к уроку, «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории XIX-XXвв.», электронная энциклопедия  истории  России. 862-1917.изд. «Интерактивный мир»

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Знакомство учащихся с целью и задачами урока. (Слайд 2)

II. Актуализация знаний. Фронтальный опрос

– На этом уроке мы будем говорить о важнейшем событии внутренней и внешней политики России – Крымской войне. Но сначала мы должны вспомнить, какие события предшествовали ее началу.

Слайды 3-7. Ответы на вопросы появляются после ответов учащихся, используются гиперссылки.

  • Назовите основные направления внешней политики России во время правления    Николая I.
  • Что понималось под термином «восточный вопрос»?
  • Какие цели преследовала Россия, пытаясь оказывать влияние на Турцию?
  • Назовите годы русско-иранской войны начала царствования Николая II (1826-1829) и условия Туркманчайского мирного договора
  • Назовите годы русско-турецкой войны начала правления Николая II (1828-1829)
  • Годы и цели России на  Кавказе.
  • Почему обострились русско-английские противоречия?

III. Работа по теме урока

Слайд 9. Высветить таблицу «Участие России в решении восточного вопроса».

Слайд 10. – Подведем итоги участия России в решении восточного вопроса.  

– Какой вывод можно сделать об отношении России и европейских держав в решении восточного вопроса?

Слайд 11.  Прослушав рассказ, выделить повод и причины войны. (Сначала аудиоотрывок из «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории XIX-XXвв.» Выслушав ответы, вывести на экран повод и причины войны)

Слайд 12. Начало войны. Фронты. Этапы войны.

Слайд 14.  

Задание:

  • выслушав рассказ, выделите основные события Крымской войны;
  • запомнить имена защитников Севастополя;
  • перечислить условия Парижского мирного договора (используя карту).

Слайд 15.  «Ход военных действий».  Анимированная схема сражений  из электронной  энциклопедии  истории России. 862-1917.изд. «Интерактивный мир»

Слайд 16. Проверка задания. Учащиеся перечисляют основные события войны.

Слайд 17. Таблица «Условия Парижского мира и его результаты для России».

Высвечивается после ответов учащихся. Условие ––>  результат. Вывод.

Слайд 18. «Человек на войне».

Слайд 19-20.  Причины поражения России.  Обобщив полученные знания, сформулируйте причины поражения России в Крымской войне. При затруднении воспользуйтесь учебником (стр.87, абзац 2, стр.90, документ 4)

В чем вы видите главные причины отсталости России?
Почему, по вашему мнению, Западная Европа выступила единым фронтом против России?

Слайды 21-22.

IV. Закрепление материала

Викторина (10 вопросов с гиперссылками).

Слайд 23.

Ответы к викторине.

Слайд 24.

V. Домашнее задание

Литература:

  1. «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории XIX-XXвв.»
  2. Важенин А.Г. «Конспекты уроков по истории России XIX в: 8 кл. Методическое пособие», изд. ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001г
  3. Электронная энциклопедия  истории России. 862-1917.изд. «Интерактивный мир»
  4. «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки  Отечественной истории XIX-XXвв.»