Родительный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель:

Образовательная:

  • развитие умения распознавать родительный падеж имени прилагательного;
  • формировать навык правописания окончаний прилагательных в Р.п. мужского и среднего рода.

Развивающая:

  • развитие памяти, внимания, речи учащихся
  • используя прием сравнения падежных окончаний, выявить связи прилагательных и существительных.

Воспитательная:

  • Воспитание дружеского отношения друг к другу, трудолюбия.
  • открывать перед детьми богатство и красоту русского языка, формировать интерес к языковой работе;
  • воспитывать желание учиться.

Тип урока: закрепление знаний

Оборудование:

  • мультимедийная установка;
  • дифференцированные карточки;
  • слова для физкультминутки.
Этапы № слайда Ход урока Примечание
1 1 Оргмомент.

Здравствуй, новый прекрасный день!/
Здравствуй, солнышко!
Здравствуй, небо!
Давайте пожелаем себе:
Здоровья, мудрости и успеха!

Сегодня я предлагаю вам поиграть в снежки, а в конце урока слепить из них снеговика. Для этого нам предстоит выполнить много интересных заданий и упражнений.

Эмоциональный настрой детей.
2. 2 Минутка чистописания.

Запишите сегодняшнюю дату. Классная работа.

ого его

 
3 3 Сообщение темы и целей урока

О чём вам напомнили эти сочетания букв? (такое окончание у имён прилагательных Родительного падежа мужского и среднего рода)

Это и будет нашей темой урока.

Для чего нам нужно продолжить изучение этой темы?

(чтобы потренироваться в написании прилагательных в родительном падеже, правильно употреблять в речи и грамотно писать, грамотно говорить)

 
4 4 Повторение и закрепление правила.

Кто сможет повторить правило написания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

На какой вопрос отвечают прилагательные мужского и среднего рода в Р.п.?

Какие имеют окончания?

Вопрос Р.п. проверяет безударные окончания прилагательных мужского рода? (не совсем, неясно слышим окончание самого вопроса))

Говорим - (какова), пишем - какого,

Давайте вспомним стишок:

Если вопрос, какого?

Пишем мы -его, -ого

Снежного, озорного,

Зимнего и смешного.

 

 

 

 

 

(Повторяет один из учеников)

  5 слайд Упражнение "Придумай прилагательное"

Подберите подходящие по смыслу прилагательные.

Напишите словосочетания в тетрадь, в скобках укажите падеж.

До : ого дерева

От : ого снега

Из :.. ого леса

Из ::.его окна

З снежок
  6 Игра "Игра в снежки".

Дети вытягивают слова. Они появляются на экране.

Предлагаются слова для справок, каждый выбирает подходящее для своего слова словосочетание и записывает его себе в тетрадь по образцу.

Образец: Аромат - аромат свежего хлеба

Лучи_____________________

Ветка_____________________

Крыша____________________

Лыжи_____________________

Стакан____________________

Гладь_____________________

Слова для справок: огромный дуб, маленький мальчик, яркое солнце, горячее молоко, соседний дом, лесное озеро.

4 снежок
5 7 Физкультминутка.

"Собери в корзинку"

Найдите в классе слова - имена прилагательные в родительном падеже, прикрепите на доску.

Докажите, что нашли правильно.

Снежный, снежного, пушистый, пушистого, северного, северными, зелёного, светлого, солнечный, солнечного, летний, летнему, зимнего, зимнему, красивые, красивыми.

5 снежок

 

Карточки со словами крепятся по всему классу.

6 8 Игра "Собери в корзину".

Составьте с этими словами словосочетания, придумав подходящее по смыслу существительное.

Снежного, пушистого, солнечного, зимнего, северного.

6 снежок.
  9 Письмо по памяти.

На доске записаны словосочетания в два столбика.

Острый

Тяжёлый

Верный

Красный

Вкусный

нож

багаж

товарищ

кирпич

борщ

Запомни слова первого столбика (даётся 1 минута);

Запиши в тетрадь словосочетания, ставя имена прилагательные и существительные в Р.П., восстанавливая слова 1 столбика по памяти и словам второго столбика

7 снежок.
  10 Работа с карточками. "Каждому своё"

Дифференцированная работа.

1 уровень.

Вставь пропущенные окончания.

Снежн___ покрова, смешно___ клоуна, из бел____ снега, из парн___ молока, из соснов____ бора.

2 уровень

Напиши существительные и прилагательные в родительном падеже.

На опушке (зимний лес), на улицах (маленький город), приготовил для (любимой мамы), вышел из (тёплый дом).

3 уровень

Найди ошибки в написании окончаний имён прилагательных, спиши словосочетания, исправив ошибки.

Около старая дерева, из спелое яблока, белой снега, около большими дома, без тёплые варежки.

 
  11 Работа с пословицами.
  • Не жалей сил для (полезное дело).
  • Маленькое дело лучше (большое безделье)
 
7 12 Итог урока.
  • Посмотрите, у нас получился снеговик.
  • Кто скажет, почему нам это удалось?
  • Какое правило мы с вами всегда должны помнить?
 
8 13 Рефлексия

Закончи предложение

 
9 14 Домашнее задание.

Карточки.

карточки с разноуровневыми зданиями