Периметр многоугольника

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели урока:

  • Познакомить уч-ся с понятием “периметр многоугольника”, обозначением периметра, формулами для вычисления периметра, учить находить периметр различных многоугольников.
  • Развивать наблюдательность, мышление, умение сравнивать, анализировать.

 

Этап урока Ход урока
I. Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.
ІІ. Актуализация знаний и подготовка к “открытию” нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

“Открытие” нового знания.

Сообщение темы и целей урока.

Создание проблемной ситуации

Слайд 2.

  • Перед вами земельный участок, который обнесен забором. Какую длину имеет забор?
  • Как мы поступим в такой ситуации? С чего начнем? (Измерим длину каждой стороны.)
  • Что сделаем потом? (Сложим полученные результаты.)
  • Сколько сторон у нашей фигуры?
  • Сколько измерений нам нужно выполнить?
  • Чему равна длина каждой стороны?
  • Сможем ли теперь узнать длину забора?
  • Что для этого сделаем? (Сложим полученные результаты.)
    5+3+5+3=16(м)-длина забора.
  • Какое действие мы использовали для решения задачи? (Сложение.)
  • Как называется результат сложения? (Сумма.)
  • Что мы складывали? (Длины сторон.)
  • Что же мы нашли? (Сумму длин сторон.)

Аналогично проводим работу со второй и третьей задачей.

Введение термина “ПЕРИМЕТР” и формул для вычисления периметра.

Слайд 3.

В математике такая величина имеет свое особое название – ПЕРИМЕТР. Обозначается периметр латинской буквой Р.

Кто сможет объяснить, что такое периметр?

Далее совместно с учащимися выводятся формулы для нахождения периметра многоугольников.

ІІІ. Физкультминутка.  
ІV. Первичное закрепление.

 

Решение простых и составных задач на вычисление периметра геометрических фигур.

Слайд 4–6.

Учащимся предлагаются задания различного уровня сложности.

Незнайка-математик.

Слайд 7–8.

Незнайка находил периметр прямоугольника.

Вот что у него получилось.

6 + 10 = 16(м)
(6 + 10)*2 = 32(м)
6 + 10 + 6 = 32(м

  • Справился ли Незнайка с заданием?
  • В чем его ошибка?
  • А как нужно было найти периметр этой фигуры?
  • Как не ошибиться при составлении выражения? (Сосчитать количество сторон и количество слагаемых)

Аналогично проводится работа с остальными фигурами. Детям предлагаются задания различного уровня сложности.

Какая фигура лишняя?

Слайд 9.

V. Домашнее задание. Начертите в тетради фигуры, имеющие одинаковый периметр, но разную форму.
VI. Подведение итого урока.

 

Что нового узнали на уроке?
Что называют периметром многоугольника?
Как найти периметр треугольника? прямоугольника? квадрата? многоугольника?
VII. Рефлексия. Какие задания показались трудными? Интересными?
К каким заданиям хотелось бы вернуться?
Кому за урок скажем спасибо?