Обобщающий урок по теме "Понятие квадратного корня из неотрицательного числа"

Разделы: Математика


Эпиграф: «Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит» 
М.В. Ломоносов

Цели урока:

1. Систематизация и обобщение знаний учащихся.

2. Проверка знания и понимания теоретического материала.

3. Отработка устных вычислений значения квадратного корня.

4. Проверка умения применять на практике полученные знания по теме.

Оборудование:

1. Экран и проектор.

2. Презентация к уроку (Приложение 1).

3. Бланк самостоятельной работы (Приложение 2).

4. Учебник и задачник А.Г. Мордкович Алгебра 8.

Формы работы:

1. Фронтальный  опрос.

2. Дифференцированные  задания для самостоятельного решения, с последующей проверкой с классом.

3. Индивидуальная работа у доски.

4. Проверочная работа по форме ГИА.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя (слайды 1 и 2)

Михаил Васильевич Ломоносов сказал:  «Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит». Сегодня на уроке нам предстоит навести порядок в пройденной теме «Понятие квадратного коря из неотрицательного  числа».

2. Проверка выполнения домашнего задания (слайд 3)

Организация: На экране ответы к домашним номерам. Учащиеся проверяют   правильность выполнения заданий. Обсуждаются проблемные моменты.

3. Повторение теории (слайд 4 и 5)

Организация:  На экране вопросы по теории. Идет фронтальный опрос. В это время три человека работают у доски, выполняют №10.29(б,г),10.20(а,в),10.37(а,б)

  • Квадратным корнем из неотрицательного   числа а,  называется ……..
  • Найдите ошибку = b,  b=a, где а≤0, b≥5.
  • Между какими двумя соседними целыми числами заключено число  
  • Натуральными числами называются  числа …
  • Целые числа это - ……
  • Уравнение  Х2  = а   имеет два корня    Х1 = … и   Х2 =…
  • При каких значениях  переменной  имеет смысл выражение:    (слайд 5)

4. Устный счет (слайд 6)

Организация:  На экране задания. Фронтальный опрос.

 , .

5. Проверка номеров выполненных на доске

Организация:  Учащиеся рассказывают  ход решения. Проверяется ответ.

6. Работа с классом (слайд 7)

 Организация:  Один ученик решает на доске, остальные в тетради.№10.31 (а)

№10.32 (а), №10.27 (а,б)  в)   №10.38 (а,б)

Дополнительное задание №10.36

7. Самостоятельная работа

Организация: Учащимся раздаются бланки для самостоятельной работы. Объясняются правила заполнения части А, части В, части С.

Подведение итогов

Сегодня на уроке  мы с вами обобщили  все наши знания по теме «Понятие квадратного корня из неотрицательного числа». В конце урока вы выполнили проверочную работу, которая мне покажет, на сколько, хорошо вы усвоили эту тему. Запишите пожалуйста домашнее задание: (слайд 8) №10.31 (б,в,г), №10.32 (б,в,г),  №10.37 (в,г)

Самоанализ урока

Этот урок проводился в  8 классе.

Урок проводился по теме «Понятие квадратного корня из неотрицательного числа». Это третий, последний урок по теме.

На уроке были поставлены цели:

1. Систематизация и обобщение знаний учащихся.

2. Проверка знания и понимания теоретического материала.

3. Отработка устных вычислений значения квадратного корня.

4. Проверка умения применять на практике полученные знания по теме.

Весь урок разделен на 6 этапов, каждый из которых соответствует поставленным целям.

1 этап – вступительное слово учителя. Этот этап послужил мобилизующим началом урока.

2 этап – проверка домашнего задания. Ребятам был задан номер пропедевтического характера (№10.42) на вычисление кубического корня. Его выполнение обсудили отдельно.

3 этап – повторение теории. Здесь реализуется вторая цель урока – проверка теории по пройденной теме. Развивается устная речь   учащихся. Вопросы  составлены разнопланового характера - закончи фразу, найди ошибку, вычислительного характера  и др.

4 этап – устный счет. Этот этап соответствует третьей поставленной цели. На этом этапе велась отработка устных вычислений, умение пользоваться таблицей квадратов. Умение устно вычислять значение квадратного корня  позволяет значительно сэкономить время при решении других заданий.

5 этап - работа у доски. На этом этапе совершенствовались и отрабатывались полученные знания и умения.  В начале урока при самостоятельной работе на доске, был осуществлен дифференцированный подход, задания предложенные ученикам, были различны по уровню сложности.

6 этап – Самостоятельная  работа. Эта работа составлена в форме ГИА, с элементами ЕГЭ, то есть  вся работа разделена на части А,Б,С и содержит задания с выбором ответа, с кратким ответом и с полным решением.