Табличное умножение и деление. Закрепление. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель: обобщение и закрепление знаний.

Задачи:

  • Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
  • Развивать логическое мышление, умение рассуждать и анализировать.
  • Содействовать воспитанию любви к природе.

Оборудование: раздаточный материал (карточки), компьютер, запись песни В. Шаинского "Дважды два четыре", мел, доска, учебник "Математика 3 класс" М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова по программе "Школа России ".

Ход урока

Организационный момент.

Игра "Кто внимательнее"

Внимание на доску. Я начертила маски (но не нарисовала)

Из каких геометрических фигур состоят маски? (ответ детей)

Какая маска лишняя? Почему?

Значит, какой у нас с вами сейчас урок? (ответ детей)

Правильно, урок математики. (слайд №1)

Вступительное слово учителя.

Рассказ стихотворения о математике (слайд №2)

Сообщение темы и цели и задач урока.

На уроке нам будет помогать компьютер, при помощи которого мы получаем, собираем и воспроизводим информацию. (слайд №3)

Устный счёт.

Берегись, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету!

На парте лежат карточки с числами.

Я задаю вам примеры, а вы должны посоветоваться друг с другом и показать ответ. (слайд №4)

Молодцы! Ответили верно. Значит, хорошо знаете таблицу умножения и деления. А самое главное, научились работать в парах и считаться с мнением друг друга.

Сегодня я хочу проверить, как вы много читаете, а значит, многое знаете. (слайд №5)

Назовите птиц? (ответ детей)

Прочитайте о них.

Дополните своим ответом. Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

Минутка чистописания. Расставьте числа в порядке возрастания и у нас появиться интересное слово, которое помогает нам с вами жить на нашей планете. (слайд №7,8,9)

Что такое экология? (ответ детей)

Значит, мы с вами в ответе за всё, что происходит на планете. А для этого люди должны научиться делать добро. Прочитайте слова Л.Н. Толстого. (слайд №11)

Математические задания с занимательными элементами.

Продолжаем работать. Будем работать по рядам цепочкой. (слайд №10)

Игра "Фотоглаз".

Мы много с вами работаем, а сейчас пора и отдохнуть. Итак, игра "Фотоглаз". (слайд №12)

Ваша задача запомнить числа.

Составьте рассказ по иллюстрации "Учимся у природы" (слайд №13)

Молодцы! А сейчас проверяем, как вы запомнили числа (слайд №14)

Встаньте те, кто запомнил 3 числа? 2 числа? Одно число?

Спасибо. Молодцы!

Самостоятельная работа.

Настало время проверки решения примеров. У доски работают 2 ученика. Работа по вариантам. (слайд №15)

Проверяем.

Молодцы. (слайд №11)

Музыкальная пауза.

(слайд №17) Делаем физкультминутку, под музыку В. И. Шаинского "Дважды два четыре".

Решение задач. (слайд №18)

Прочитайте задачу. Беседа о птицах.

Мы можем ответить на вопрос задачи? (ответ детей) Почему? :. Что узнаем сразу? :. Почему?

Решение записываем в тетрадь.

Проверяем. (слайд №19)

Работа с книгой.

Откройте книгу на с. 106. Найдите №12. Работаем с комментированием.

Домашнее задание.

С. 106 № 14, № 15.

Рефлексия.

Мы сегодня на уроке решали? Думали? Считали? Отгадывали? Анализировали? С каким словом познакомились. (ответ детей) (слайд №20)

Приложение.