Открытый урок по ИЗО и художественному труду в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Цель: развивать творческие способности и воображение; закрепить приемы работы с бумагой; активизировать и воспитывать любовь к художественному труду, воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: 3 квадрата 10см х 10см – жёлтый, белый, голубой (можно взять синий, фиолетовый) из гофрированной бумаги; 1,5см х10см полоска зелёной гофрированной бумаги; 2 отрезка 2см х 2см скотча; ножницы; коробочка для мусора, чупа-чупс на каждого ребенка.

Ход урока

I. Вводная часть

1. Приветствие.

2. Организация рабочего места.

3. Повторение правил безопасности.

Правила безопасности

Правила работы с ножницами

1. Хранить ножницы нужно в футляре;

2. Не держите ножницы острыми концами вверх;

3. Не оставляйте ножницы на рабочем месте раскрытыми;

4. Передавайте их кольцами;

5. При работе берегите пальцы левой руки.

II. Практическая работа

- Сегодня мы с вами будем делать весенние цветы. Какие вы знаете первые весенние цветы?

- Подснежники, кандыки, ветреницы, прострелы и т.д.» (Приложение 1)

- Послушайте стихотворение, которое написал поэт Белозеров про первые цветы:

Плакала Снегурочка,
Зиму провожая,
Шла она печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где плакала,
Трогая березы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины слезы.

- И эти первые цветы народ издавна называет первоцветами, а иногда подснежниками. Нежные, изящные являются не только украшением наших лесов весной, но и первым источником нектара для насекомых. Они чаще всего недолговечны, быстро и отцветают. Ваша ровесница из Баку Ирада Абдулаева несколько лет назад написала замечательные стихи о первоцветах, называется «Просьба подснежников»

Просьба подснежников

Вот букет: он брошен вместе с сором,
Умирают, сжавшись, лепестки…
Это мы срывали без разбора
Беззащитные тугие стебельки.
Для чего мы рвали их? Не знаю!
Быстро вянет нежный первоцвет
Пусто, скучно стало на поляне:
Вестников весны там больше нет!
Очень просто погубить живое,
Ведь подснежники не могут нам сказать:
«Наслаждайтесь нашей красотою –
Только очень просим нас не рвать».

- Надеюсь, вы тоже никогда не будете рвать первоцветы. А сейчас мы с вами сделаем первые весенние цветы своими руками. Для этого нам понадобятся гофрированная бумага. - Какой формы имеет бумага?

- Да правильно, квадрат.

- Какими свойствами обладает гофрированная бумага?

- Она тянется.

- Какие цвета бумаги вы видите?

- Желтый, белый, голубой, зеленый… Молодцы!

- А еще также понадобится ваше любимое лакомство – это чупа-чупс. Он будет у нас сердцевиной цветка.

Выполнение цветка:

Сердевина цветка

Для этого надо взять желтый квадрат бумаги. Обворачиваем чупа-чупс и закрепляем скотчем, чтобы квадрат не развернулся.

Лепестки цветка (Приложение 2)

Для этого взять белый квадрат, складываем платочком, затем треугольником (Складываем, как на снежинку для вырезания). Нарисовать два лепестка и вырезать, когда развернете, то получится 4 длинных лепестка и 4 коротких лепестка.

- Точно также выполнить и с голубым квадратом. Вырезать лепестки. Затем посредине лепестков сделать надрез, чтобы можно было надеть на палочку чупа-чупса, как юбочку.

А теперь возьмем зеленую полоску, обворачиваем палочку, вверху оставляем край полоски, будто это листочек. Конец полоски закрепляем скотчем. Цветок готов.

Дети делают цветок. Устанавливают свои цветы на круглый пенопласт.

III. Итог работы

- Посмотрите, какая у нас получилась красивая полянка из первых весенних цветов. И не надо рвать живые цветы. А почему у нас получилась такая красивая полянка?

- Мы все сделали вместе, старались.