Решение дробных рациональных уравнений

Разделы: Математика


Цели урока: составить алгоритм решения дробных рациональных уравнений; сформировать умение применять алгоритм для решения уравнений; развить память, логическое мышление учащихся.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Устная работа.

1) Приведите дроби к заданному знаменателю:

2) Найдите общий знаменатель дробей и дополнительные множители к каждой дроби:

3. Новая тема.

1) Записанные на доске уравнения разделить на две группы и выделить признак, по которому их можно объединить в каждую группу. (Учащиеся должны записать в первую группу целые уравнения, а во вторую – дробные.)

Проверка выполнения задания и подведение итогов. Обсуждение выделенных признаков, объединяющих уравнения в каждой группе.

2) Два ученика работают у доски, остальные решают в тетрадях.

Решите уравнение:

Проверка решения примеров на доске, выделение этапов решения целого уравнения с дробными коэффициентами:

– приведение дроби к общему знаменателю;
– умножение обоих частей уравнения на общий знаменатель;
– решение получившегося уравнения с целыми коэффициентами;
– запись ответа.

3) Самостоятельно решить дробное уравнение. (Учитель решает это же уравнение на доске с ошибкой.)

Сравнение и проверка решений.

Составление алгоритма решения уравнения (по учебнику).

4. Закрепление нового материала.

Подведение итогов.

5. Задание на дом: № 600(в, г), 601(а, б).