Умножение пяти и случаи деления. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

  • составить таблицу умножения пяти, на пять и случаи деления;
  • развивать  логическое мышление, память, интеллект.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1) Чтение с доски: «Математика – гимнастика ума». (Объяснить значение)

2) Чтение хором.

Чтоб математику лучше познать,
Будем стараться точно считать,
Логически мыслить и рассуждать,
Четвёрки, пятёрки всегда получать.

II. Математическая разминка

1) Чтение с доски слов: «прибавить», «вычесть», «умножить», «уравнение», «разделить».

У. Найдите лишнее слово.

Д. Уравнение.

У. Что такое уравнение?

У. Найдите уравнения, в которых неизвестное находим умножением, делением.

х + 13 = 30
х – 13 = 30
а * 4 = 24
а : 3 = 3
3 * с = 3

2) Математический диктант.

У. Записать только ответы.

2 увеличить в 6 раз                       2 увеличить в 5 раз
56 уменьшить на 16                      53 уменьшить на 30
3 увеличить в 6 раз                       20 уменьшить в 2 раза
8 увеличить на 8                           2 увеличить в 9 раз
27 увеличить на8                          к 7 + столько же  

Проверка ответов с доски, подведение итогов выполнения задания

12, 40, 18, 16, 35
10, 23, 10, 18, 14

У. Какие из этих чисел являются периметром квадрата, прямоугольника?

3) Самостоятельная работа по вариантам

1 вариант: стр. 56 № 4;
2 вариант: стр. 58  № 16 (взаимная проверка).

Физминутка

Мяч

Высоко-превысоко бросил я свой мяч легко.
Выше дома, выше крыши, облаков высоких выше.
Но упал мой мяч с небес. Закатился в тёмный лес.
Раз, два, три, четыре, пять, я иду его искать.

III. Изучение нового материала

1) У. Назовите все нечётные числа физминутки. Какое из них больше 1 на 4  и меньше 11 на 6?

Д. 5.

У. Измените форму слова «пять»

5 место в вагоне, с 5 этажа, прибежал 5.

У. Объясните, используя словари С.И.Ожегова, слова: пятерня, пятитонка, пяток, пятиборье.

У.Объясните.

Пятое колесо в машине. Знать, как своих пять пальцев.

2) Работа по учебнику

а) Знакомство с таблицей (стр.59), чтение таблицы.

б) Ответы на вопросы:

– Почему таблица маленькая?
– С каких чисел она начинается? Обоснуйте свой ответ.
– На сколько каждый раз увеличивается второй множитель, произведение?

в) Заучивание таблицы

г) Рассматривание 2, 3, 4 столбика. Задание: установить взаимосвязь, обосновать свои ответы.

3) Решение задач.

  • Алёна занималась музыкой 5 дней по 6 часов. Сколько всего часов Алёна занималась музыкой?
  • Вася занимался музыкой 6 дней по 5 часов. Сколько всего часов Вася занимался музыкой?

У. В чём сходство и разница решения задач?

  • Костя купил на 45 рублей 5 открыток. Чему равна цена одной открытки?

У. Найдите правильный выбор решения задачи.

45 – 5, 5 + 45, 45 : 5, 45 * 5

IV. Домашнее задание: стр.59 № 2(5), № 3, выучить таблицу.

V. Итог урока. Оценки