Информационные технологии на уроках химии

Разделы: Химия, Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Спецификой данного урока является использование ИКТ в форме презентации.

Цель: формирование знаний учащихся об аммиаке, а на их основе предметных навыков и умений, с использованием самостоятельной работы учащихся под руководством учителя.

На уроке будут решаться следующие дидактические задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с физическими свойствами аммиака, его строением, химическими свойствами. Вспомнить области применения аммиака.

Продолжать формировать и развивать надпредметные умения и навыки: работа с компьютером, умение грамотно доказывать истинность своих суждений, объяснять понятия. Продолжать обучать учащихся умению самостоятельно овладевать знаниями.

Развивающие: развивать умения: выделять главное, сравнивать, обобщать. Продолжать развитие речи, т.е. усложнение и обогащение предметного языка. Продолжать развивать познавательный интерес и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения химических знаний. Развивать сенсорную сферу учащихся: точность и тонкость в различии цветов, звуков речи.

Воспитательные: реализовывать научно-материалистическое обучение учащихся. Воспитание нравственных (вежливость, взаимопомощь), трудовых, эстетических качеств личности. Дисциплинированность, самостоятельность.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся, результат деятельности учащихся
1. Организационный этап Приветствие учащихся. Приветствие учителя.
Организация внимания. Внимание учащихся.
Создание благоприятной психологической атмосферы.  
Проверка готовности учащихся к уроку. Учащиеся готовы к уроку
2. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению новых знаний Сообщение темы урока (слайд № 1) и план работы. Записывают в тетрадь тему урока.
Показ практической значимости изучения нового материала:  
1. Фронтальный опрос с опорой на жизненный опыт: Где вы встречались с аммиаком в жизни, или слышали о нём? Для чего нужен аммиак? Ответы учащихся.
После того как учащиеся ответили на вопросы открыть слайд № 2. Чертят в тетради схему (слайд № 2).
2. История открытия аммиака:

Когда впервые люди узнали об аммиаке?

Кто из учёных первым получил аммиак?

Ответы учащихся.
После возможных ответов открыть слайд № 3.  
3. Усвоение новых знаний Организует самостоятельную работу учащихся с учебником (§ 28 стр.123):

1. Найдите в параграфе способы получения аммиака и закончите схему (слайд № 4).

Проверка схемы (слайд № 4).

Самостоятельно работают с учебником:

1. Находят в параграфе способы получения аммиака и заканчивают схему в тетради.

Проверяют записанную в тетради схему по слайду (№ 4)

2. Найдите в параграфе и запишите в тетрадь физические свойства аммиака, что такое нашатырный спирт и аммиачная вода. 2. Записывают в тетрадь физические свойства аммиака, определение нашатырного спирта, аммиачной воды.
А теперь проверьте свои знания по физическим свойствам аммиака: открывает слайд № 5. Отвечают на вопросы теста.
Объясняет строение молекулы аммиака (слайд № 6). Записывают в тетрадь
Химические свойства аммиака можно разделить на 2 типа: реакции, идущие с изменением степени окисления азота в аммиаке и реакций, протекающих без изменения степени окисления азота в аммиаке (cлайд № 7).

Организует самостоятельную работу учащихся с учебником по вариантам:

Объясняет ход работы: Начертите в тетради таблицу

1 вариант находит уравнения реакций, протекающих с изменением степени окисления азота в аммиаке (учитель обращает внимание учащихся на то, что у них должно быть записано 3 уравнения)

2 вариант находит уравнения реакций, протекающих без изменения степени окисления азота в аммиаке (учитель обращает внимание учащихся на то, что у них должно быть записано 3 уравнения).

Проверка (слайд № 8)

 

 

 

 

Учащиеся записывают уравнения реакций по вариантам и проверяют по слайду. После проверки записывают другой вариант работы.

4. Закрепление новых знаний Организует самостоятельную работу учащихся:
  • тест;
  • стихотворение (слайд 9)
Учащиеся выполняют тест.

Взаимоконтроль.

5. Информация о дом. задании и инструктаж по его выполнению. Инструктирует учащихся по выполнению дом.задания:

Всем § 28 стр.123-125

На “3” упр. № 3 стр.128

На “4” упр. № 4 стр.128

На “5” упр. № 4 и инд.задание

 

Тест для закрепления новых знаний по теме: “Аммиак”

1 вариант

1. Из каких веществ получают аммиак в промышленности:

А. N2 и H2 Б. NH4CL и Ca(OH)2 В. HCl и N2 Г. (NH4)SO4

2. Что такое аммиачная вода:

А. 18–25 % раствор аммиака

Б. 3-10 % раствор аммиака

В. 50 % раствор аммиака

3. Укажите верное утверждение:

А. Аммиак – твёрдое вещество, плохо растворимое в воде.

Б. Аммиак – бесцветный газ, без запаха, хорошо растворим в воде.

В. Аммиак - бесцветный газ, с характерным запахом, хорошо растворим в воде.

Г. Аммиак - бесцветный газ, без запаха, плохо растворим в воде.

4. Какую валентность проявляет азот в аммиаке?

А. 4 Б.3 В. 2

5. При окислении аммиака в присутствии катализатора образуются:

А. NО и H2O Б. N2 и H2O В. N2 и H2

2 вариант

1. Из каких веществ получают аммиак в лаборатории:

А. N2 и H2 Б. HCl и N2 В. NH4CL и Ca(OH)2 Г. (NH4)SO4

2. Что такое аммиачная вода:

А. 18–25 % раствор аммиака

Б. 50 % раствор аммиака

В. 3-0 % раствор аммиака

3. Укажите верное утверждение:

А. Аммиак – твёрдое вещество, плохо растворимое в воде.

Б. Аммиак – бесцветный газ, без запаха, хорошо растворим в воде.

В. Аммиак – бесцветный газ, с характерным запахом, хорошо растворим в воде.

Г. Аммиак – бесцветный газ, без запаха, плохо растворим в воде.

4. Какую степень окисления проявляет азот в аммиаке и катионе аммония?

А. - 4 Б. +3 В. -2 Г.-3

5. При окислении аммиака без катализатора образуются:

А. N2 и H2O Б. NО и H2O В. N2 и H2