Урок-путешествие "Путешествие по государствам Аравийского полуострова"

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (33 МБ)


Цель:

  1. Образовательные — усвоение знаний об основных чертах экономико-географического положения, проблемах использования территории; природных и сырьевых ресурсах; национальном составе, размещении населения.
  2. Развивающие умения - составлять экономико- географическую характеристику страны, используя различные источники географической информации. Доказать, что XXI век может стать «веком Азии». Рассмотреть своеобразие государств Аравийского полуострова. Выявить основные особенности этих государств.
  3. Воспитательные – формирование самостоятельности. Совершенствовать навыки работы со статистическими материалами.

Оборудование: политическая и экономическая карты Аравийского полуострова атласы, контурные карты, рисунки, таблицы, плакаты рекламного агентства, буклеты.

Методы и формы учебной деятельности: изучение нового материала, урок-путешествие. Самостоятельная работа учеников. За неделю до урока было дано задание, собрать материал по государствам. Были созданы 7 групп – «агентства». Их цель: подготовить отчёт, плакаты, буклеты по государству, которое они выбрали. (буклеты в последующем, раздаются присутствующим на уроке, гостям)

Презентация (автоматически, музыка)

План урока

  1. Характеристика государства Саудовской Аравии.
  2. Характеристика государства ОАЭ.
  3. Характеристика государства Йеменская республика.
  4. Характеристика государства Королевство Бахреин.
  5. Характеристика государства Султанат Оман.
  6. Характеристика государства Государство Кувейт.
  7. Характеристика государства Государство Катар.

Ход урока

I. Организационный момент. 1 мин

7 столов по кругу для каждого агентства. В каждом агентстве свой редактор, художник- оформитель, агент по рекламе. На столах лежит план, по которому, они должны работать и материалы по государствам.

II. Изучение нового материала

Вступительное слово учителя. 2 мин

Арави́йский полуо́стров (Шибх аль-джазӣра аль-Арабийя), Ара́вия, — полуостров в Юго-Западной Азии. Является крупнейшим полуостровом в мире На востоке омывается водами Персидского и Оманского залива. С юга его омывают Аравийское море и Аденский залив, с запада — Красное море. В геологическом отношении полуостров образует Аравийскую плиту, бывшую некогда частью африканской континентальной массы. Аравийский полуостров почти полностью покрыт пустынями — северную его часть занимает пустыня Нефуд, южную — Руб аль-Хали. На Аравийском полуострове и сопредельных островах расположены современные государства Саудовская Аравия, Йемен, Оман, Объединённые Арабские Эмираты, Бахрейн, Катар и Кувейт. В непосредственной близости к Аравийскому полуострову расположены Египет, Израиль, Иордания и Ирак. (Слайд 2) (не включая презентацию, открыть слайд)

Наша цель на уроке дать, небольшую характеристику семи государствам, по плану: (план на каждом столе)

  1. ЭГП государства.
  2. Столица.
  3. Население.
  4. Политическое устройство.
  5. Климат.
  6.  Религия.
  7.  Экономика.
  8. Транспорт.
  9. Культура.
  10. Внешняя политика.
  11. Вооружённые силы.

Задание 1. Отметить на контурной карте государства 2 мин

Задание 2. «Агентству» подготовить 2-3 минутный отчёт по выбранному государству, отметить плюсы и минусы. 17 мин

Задание 3. Творческий отчёт – презентация. (по заранее подготовленному материалу) 21 мин

  1. Характеристика государства Саудовской Аравии (слайд с 3 по19) (Приложение 1)
  2. Характеристика государства ОАЭ ( слайд с 20 по 28) (Приложение 2)
  3. Характеристика государства Йеменская республика (слайд с 29 по 32) (Приложение 3)
  4. Характеристика государства Королевство Бахреин (слайд с 33 по 35) (Приложение 4)
  5. Характеристика государства Султанат Оман (слайд с 36 по 40) (Приложение 5)
  6. Характеристика государства Государство Кувейт (слайд 41 по 42) (Приложение 6)
  7. Характеристика государства Государство Катар (слайд 43 по 45) (Приложение 7)

III. Итог урока

Резюме: Вспомним, какова была наша цель? Самостоятельно сделайте вывод, достигли ли вы цели. 2 мин

Рефлексия: (слайд 46) (раздать в конце урока каждому ученику)

  1. Сегодня на уроке я узнал…
  2. Я научился…
  3. Мне было непонятно…
  4. Для меня этот урок…
  5. Интерес вызвало, то …
  6. Затруднения возникли когда…

Выставить оценки. 1мин