Урок окружающего мира по УМК "Перспективная начальная школа" на тему "Человек в ответе не только за тех, кого приручил"

Разделы: Начальная школа


Цель:Систематизировать и закрепить знания по разделам домашние, дикие животные.

Задачи:

  • Познакомиться с животными, занесёнными в Красную  книгу.
  • Узнать интересные сведения о жизни многих животных.
  • Воспитание ответственного и бережного отношения к природе, животным своего края. 

Оборудование: компьютер, слайды с изображением животных, учебники.

Литература.

  1. Программы четырёхлетней начальной школы: Проект  "Перспективная начальная школа" / Чуракова Р.Г.,  Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. и др.- Изд. 3 -, исп. М.:  Академкнига/Учебник, - 2006.
  2. Федотова О.Н. Наш мир: 2кл.: Учебник: В 2ч. / О.Н.Федотова,  Г.В. Трафимова, С.А.Трафимов. - Изд.2, иср. И доп. - М.:  Академкнига/Учебник, 2007 -Ч. 2.
  3. Федотова О.Н. Окружающий мир: 2кл.: Методическое пособие / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимов, С.А.Трафимов. -М.:  Академкнига/Учебник.2006.

Ход урока

1. Организационный момент.

 Учитель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас сегодня выдеть.

А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вот с таким хорошим настроение мы и начнём наш урок.

Вы хороший дружный класс.
Всё получится у нас.

2. Повторение изученного.

 Учитель: Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, какое значение имеет человек в жизни природы.

Тема нашего урока так и называется "Человек в ответе не только за тех, кого приручил".

Презентация.

Слайд 1

- Посмотрите и скажите: На какие две группы можно разделить всех животных?

 (дикие и домашние) 

- На доске весят картины животных нужно распределить их по группам. Кто мне в этом поможет?

Молодцы, справились. Выставление оценок.

Слайд 2

Работа у доски.

(корова, овца, лиса, волк, олень, собака, свинья)

- А чем же отличаются: дикие животные от домашних? (дикие живут в дикой природе, а домашних выращивает человек)

 - Ребята, а как вы думаете, зачем человеку вообще нужны животные?

О чём будем говорить?

3. Изучение нового материала.

Слайд 3

- Ребята, вы сказали, что человек должен заботиться о домашних животных. А только ли о них он должен думать?

(нет и диких тоже)

Слайд 4

- А давайте ещё раз прочитаем тему урока.

- Как вы думаете: о чём же пойдёт речь на уроке?

 (О том, что человек должен заботиться и о диких животных)  

  Слайд 5

- А как же человек научился заботиться о диких животных? 

- А как вы думаете, какое время года, для животных самое трудное?

- А какую же помощь может оказать человек животным зимой?

Ой! ребята, вы слышали? нам пришло сообщение по электронной почте, давайте посмотрим от кого же оно? Это письмо, оказывается от Миши с Машей.

Давайте же быстрей его прочитаем.

- Ребята они нам задают вопрос: Почему нельзя брать домой беззащитных детёнышей диких животных?

 - Как вы думаете почему?

А давайте более подробный ответ на этот вопрос найдём в учебнике. (стр. 39) Давайте посмотрим правы ли мы были.

Слайд 6

(Письмо с вопросом)

- Так почему же нельзя брать домой беззащитных детёнышей диких животных?

- Ребята, вы молодцы, очень наблюдательные.

- Скажите, а какая беда может случиться, если человек не будет соблюдать правила поведения в природе?

(катастрофа, животные начнут исчезать)

- Вот так случилось с одним очень уникальным животным, посмотрите и послушайте.

- До сих пор многие учёные имеют надежду, что всё-таки морские коровы сохранились в уединённых бухтах малонаселённых островов Берингова архипелага.

- Ребята, правда сейчас, ходят разговоры, что совсем недавно этих уникальных животных видели. Но это ёщё не доказано ни кем.

Физминутка.

Фильм с диска.

- Ребята посмотрите: пожалуйста на доску.

- А что это за книга? (красная)

-А для чего она нужна? 

- Скажите, а почему многих животных, становится всё меньше на земле, и их заносят в Красную книгу?

- А как вы думаете, существуют ли такие места, где исчезающие животные находятся под охраной? (заповедники, заказники)

- А что же такое заповедник? Ответ на этот вопрос вы найдёте в словарике страница учебника 123.

- Так что же такое заповедник?

В нашей области есть тоже заповедник, (Ростовский), где охраняются и разводятся исчезающие животные.

Слайд 8

- Посмотрите, пожалуйста на доску, вот пример животных живущих в Ростовской области, которые занесены в Красную книгу России. 

Ребята, но это всего лишь малая часть. Если вы заинтересовались всеми животными Ростовской области, вы можете в нашей школьной библиотеке взять словарик- справочник, для школьника в котором и познакомитесь более подробно со всеми животными Ростовской области занесёнными в Красную книгу.

Слайд 9

4. Итог урока.

У каждого из вас на столе лежат листочки.

Сейчас я буду задавать вам вопрос, если вы согласны с этим убеждением, то ставите +, если не согласны, то минус.

  1. Нуждаются ли животные в защите?
  2. Можно ли обижать детёнышей диких животных?
  3. Нужна ли Красная книга?
  4. Есть ли на Земле животные, которые исчезли?
  5. А вы, должны, бережно относится к животным?
  6. Согласны ли вы с утверждением, что человек в ответе не только за тех, кого приручил?

Дети меняются друг с другом листочками и проверяют. 

Ребята, так скажите мне пожалуйста, почему же человек в ответе за тех, кого приручил?

5. Рефлексия занятия.

 Посмотрите, на доске висит солнышко, которое улыбается и которому грустно.

Подарите лучик тому солнышку, которое показывает ваше настроение после прошедшего урока.