Мастер-класс "Использование ресурсов Интернета на уроках окружающего мира по теме "Великая Отечественная война". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цель мастер-класса: демонстрация приемов работы с ЦОР и ресурсами Интернет на личностно-ориентированном уроке окружающего мира по теме “Великая отечественная война” в 4классе

Цель урока: создание эмоционального образовательного пространства , где учащиеся могут расширить представления о ВОВ через работу с Интернет, создание плаката, написание письма солдату, изучение военной поэзии.

Ход мастер-класса

Название
этапа
Цель Действия
учителя
Действия
ученика
Ресурсы Резуль-
таты
Эмоциональное начало урока Создание эмоционального пространства начала урока через прослушивание песни “Священная война” Включение СД

– Какие чувства вы испытали
в данный момент?

– Почему эта война названа священной?

– Каким образом мы сегодня можем почувствовать отголоски войны?

Предлагаю вам сегодня оказаться
в атмосфере военных лет. Побыть в роли военного художника, журналиста, родственников солдат.

Слушание

 

 

 

Защищать родину святое дело

Через песни, картины, книги, фильмы

Песня ”Священная
 война” (учебное
 электронное издание
 по курсу “Культурология” Мин.обр.рос.фед.
 ГУ РЦ ЭМТО , 2003
 ЗАО “Новый диск”)
Эмоциональный настрой
на тему войны
Деление детей на группы относительно способа восприятия и работы с информацией Обеспечить детям наиболее комфортное образовательное пространство через учет особенностей их восприятия Учитель делит детей на группы
  1. Дети визуалы, нравится оформлять свой результат на бумаге, но не испытывают большого желания выступать перед публикой
  2. Дети быстро читающие, хорошо анализирующие текст, вычленяют главное, грамотная речь, активно выступают перед аудиторией
  3. Дети не особо любят компьютер, но много читающие и предпочитают работу с книгой
  4. Деятели, трудно сосредотачиваются на большом объеме текстов, но с удовольствием работают с иллюстрированным материалом, любят практические действия
 

Группа “Письмо солдату”

 

Группа “Начало войны”

 

Группа “Поэзия войны”

Группа “Военные художники”

Карточки с
названиями групп
 у компьютеров
Разделение детей
на группы
Продуктивная групповая работа Создание собственного продукта деятельности группы через анализ информации из Интернета Раздает группам информационные
карточки, контролирует работу групп, консультирует
Работают по предложенным заданиям (примеры инф.карточек ниже) Песня “Бьется в
тесной печурке
огонь” ”(учебное
электронное
издание по курсу
“Культурология”
Мин.обр.рос.фед.
 ГУ РЦ ЭМТО ,
 2003 ЗАО
 “Новый диск”)

Военные плакаты
(Плакаты – >
http://voyna1941–1945
.narod.ru)

Фотографии
солдат(http://soldat1941
.narod.ru/soldat2.html)

Информация
о начале войны,
Брестская крепость(http://brest-memorial.iatp
.by/nakanune.html)

Тексты стихотворений
о войне.
Чистые листы.
Маркеры (черный, красный)

Продуктивная коммуникатив-
ная деятельность
детей
Представление результата
работы групп
Формировать умение детей грамотно представлять собственные
результаты
деятельности
Включение записи голоса Левитана
“Начало войны”(http://www.world-war.ru/cat_index_141.html)

Организация представления
результатов

Мы не вправе забыть эту войну,
хотя живем в мирное время. Война оставила страшный след почти в каждой семье,
но память о жертвах войны,
о погибших во имя нашего будущего всегда будет в людских сердцах, в нашей памяти.
Наш долг, как граждан своей страны, своего Отечества – знать и помнить
об этом.

1-я группа – представляет письмо солдату

2-я группа – краткое выступление всех членов группы

3-я группа –
военный плакат

4-я группа – анализ стихов о войне и выразительное чтение стих-й

Запись голоса
Левитана
(Левитан http://www.world-war.ru/cat_index_141
.html)
Продукт деятельно-
сти детей: письмо солдату, анализ текста, выразительное
чтение, военный плакат

Информационная карта группы “Письмо солдату”

  1. Солдаты получали письма не только от близких, но и от незнакомых людей, которые их поддерживали. Очень часто незнакомым солдатам писали обычные школьники.
  2. Откройте на рабочем столе папку “Письмо солдату”.
  3. Рассмотрите предложенные фотографии из архивов. Обратите внимание на военную обстановку, ситуацию на фотографии, выражение лиц солдат.
  4. Подумайте и обсудите в группе: какие слова поддержки хотелось бы услышать каждому солдату на войне?
  5. Напишите письмо солдату на фронт .

Информационная карта группы “Поэзия войны”

  1. Прочитайте предложенные стихотворения о военном времени.
  2. Какими чувствами наполнены эти стихи?
  3. Как вы думаете, для чего создавались стихи о войне?
  4. Какие строки оставили особенный след в вашей душе?Выразительно их прочитайте всему классу.
  5. Обсудите в группе форму вашего выступления.

Информационная карта группы “Начало войны”

  1. Откройте на рабочем столе документ “Начало войны”
  2. Нажмите клавишу Ctrl и удерживая ее, щелкните мышкой по ссылке
  3. Подготовьте группой краткое выступление о начале войны, о нападении на Брестскую крепость по предложенным вопросам.
  4. Продумайте такую форму выступления, чтобы все члены вашей группы могли участвовать.

Информационная карта группы “Военные художники”

  1. Откройте на рабочем столе документ “Военные художники”.
  2. Нажмите клавишу Ctrl и удерживая ее, щелкните мышкой по ссылке.
  3. Найдите слева сноску Художники о войне , щелкните мышкой по ней.
  4. Откройте тему Плакаты.
  5. Рассмотрите предложенные военные плакаты. Для увеличения изображения щелкни по нему мышкой. Обсудите в группе для чего они создавались?
  6. Обратите внимание на особенности выполнения плакатов. Какие берутся лозунги, какого характера? Изображения на плакатах простые или сложные? Какие цвета преобладают?
  7. Нарисуйте собственный плакат на военную тему.