Урок английского языка в 6-м классе (второй год обучения)

Разделы: Иностранные языки


Задачи урока:

  1. Развитие речевого аппарата (снятие напряжения, учёт индивидуальных особенностей учащихся). Здесь задействованы все дети независимо от успеваемости.
  2. Организация устной тренировки учащихся по овладению лексическим материалом на уровне предложения:
    а) Тренировка чтения текста вслух.
    б) Устная работа по восприятию прочитанного.
    в) Монологические высказывания на основе прочитанного.
    г) Говорение учащегося на основе услышанного (аудирование). Работа по картинкам.
  3. Использование игровых моментов (здесь были проявлены учащимися навыки письма по изучению темы).

Ход урока

I. Оргмомент

Good morning my friends!

Sit down please. Our topic is “My day”.

Let,s begin our lesson!

II. Разминка

Repeat after me. Wh-question.

What, why, where, who, when… (таблица)

Let,s sing together! (The song)

Включаю запись песни.

What is your name? (2)
Now tell me, please,
What is your name?
My name is Janet (3)
That’s my name.
How old are you? (2)
Now tell me, please,
How old are you?
I’ll soon be ten
That’s my age.
Where do you live? (2)
Now tell me, please,
Where do you live?
I live in London (3)
That’s where I live.

III. Тренировка лексики

  1. Work in pairs. Open your book (p. 61 ex. 2) Ask somebody question.
  2. Let’s sing together!

The Song “Breakfast in the morning”

Breakfast in the morning,
Dinner at midday,
Tea comes after dinner,
Then comes time to play,
Supper in the evening,
When the sky is red
Then the day is over
And we go to bad.

  1. Repeat after me (p. 62 the words)
  2. begin – begins shower – showers
    breakfast lunch – lunches
    dress – dresses be on time
    finish dinner
    get up – gets up supper
    home  
  3. Let’s play we now!

I speak Russian, you speak English.
I speak English, you speak Rassian.
Raise your hands, please!

Произношу слова и выражения в быстром темпе.

English:

  • begin classes, begin the day. The film begins at time. His school begins at eight.
  • Breakfast, a cold breakfast, a hot breakfast, cook a good breakfast. I have a breakfast at eight o’clock in the morning.
  • Dress, dress well, dress warm.
  • Finish, finish the film, finish a supper, finish a text.
  • Get up, get up in the morning. Ben gets up in the morning.
  • Home – go home. My home is in Taldom. His home is in Moscow. Her home is in London.
  • Lunch – a big lunch, cook lunch, a cold lunch. I never have lunch.
  • Shower – a cold shower, a hot shower. I have a shower Andrew often has a cold shower in the evening. My mother has a hot shower in tne morning.
  • Be on time – He is always on time. Please, be on time.

Russian:

  • Занятия начинаются в 8 утра, фильм начинается в 9 часов.
  • Завтрак, готовить завтрак, хороший завтрак.
  • Одеваться самим, одеваться в своей комнате.
  • Хорошая одежда. Заканчивать.
  • Я заканчиваю свой завтрак в 8 часов.
  • Я заканчиваю смотреть телевизор в 9 часов вечера.
  • Вставать, вставать в 7 часов утра.
  • Принимать душ.
  • Моя мама встает в 6 часов утра и принимает горячий душ.
  • Я принимаю холодный душ. Второй завтрак.
  • Я всегда завтракаю во второй раз в школе.
  • Готовит второй завтрак.
  • Приходить вовремя, он никогда не приходит вовремя.
  1. What was your home work?
  • We read the text (p. 63 ex. 6)
  • “Johnn’s morning and afternoon”.
  • Y1 и Y2 читают текст.

Find some sentences. День Джона начинается в 7 часов утра. Он принимает душ, одевается и завтракает. Джон хороший ученик. Он всегда приходит вовремя. В час дня у него в школе второй завтрак. Он и его друзья играют в футбол и теннис.

  • Y… сравнивают, как проходит день у Джона и у них. John’s day begins at 7 o’clock.
  • My day begins at 7 o’clock too.

John gets up at 7 o’clock.

I get up at 7 o’clock too. (p. 64 ex. 7)r

  • Look at the pictures and say. Слушаем запись, а затем повторяем (p.65 ex. 9)

Sally always, plays the piano in the evening.

Sally never plays volleyball.

Скажи, что Салли делает всегда и чего не делает никогда .

  • Let’s play together! Разгадывание кроссвордов.

We have 3 groups. Each group has a task.

  1. Почему
  2. Где, куда
  3. Кто
  4. Когда

  1. Душ
  2. Одежда
  3. Время
  4. Чай

  1. Вечер
  2. Обед
  3. Второй завтрак
  4. Дом

Do it in 1 minute. Are you ready to begin?

Is that right? – Yes, it is. (No, it isn’t)

IV. That’s all for today! Your homework! (p. 66 ex. 10) Your marks are ...

Анализ открытого урока

  1. Начало урока. 2 минуты. Ознакомила учащихся с названием, тематикой и заданиями урока. Оргмомент имел мобилизирующее начало.
  2. Речевая зарядка являлась переходным этапом к дальнейшей работе. Это была песенка с Wh – вопросами. Зарядка проведена в быстром темпе, была связана с задачами урока – повторением грамматического материала “Специальные вопросы”. Зарядка подкреплена последующим ходом урока. После учащиеся задавали друг другу вопросы и отвечали на них. Веселое начало урока в виде песенки на английском языке вызывает хорошее настроение детей, желание заниматься английским языком и помогает учащимся войти в языковую среду.
  3. Основная часть урока. Тренировка лексического материала по теме “My day”. В быстром темпе провелась отработка слов и выражений по теме с английского языка на русский и наоборот. Выполнены упражнения с опорой на учебник, отработаны речевые ситуации, как проходит день у каждого школьника в отдельности. Учащиеся легко оперировали лексическим материалом на уровне предложения. Одним из заданий было аудирование, с которым учащиеся справились на уровне их успеваемости. Таким образом, в процессе решения задач урока я организовала тренировку лексики “My day” посредством тренировочных упражнений, использованием материала в различных ситуациях, игре. (Решение кроссвордов.) Считаю, что на уроке была обеспечена обратная связь, то есть взаимодействие учителя и учеников. Обеспечен контроль в обучении иностранному языку, а именно следующие функции – проверочная, оценочная, стимулирующая, дисциплинирующая. Присутствовали элементы самоконтроля (Self – assessment) – учащиеся сами исправили ошибки, допущенные в речи. (пропущенная S в глаголах третьего лица, единственного числа).

В целом задачи урока достигнуты, так как отвечают следующим требованиям:

  1. Адекватности – действие урока соответствует особенностям формируемых речевых навыков и умений.
  2. Необходимости и достаточности – действие урока соответствует уровню речевой подготовки учащихся.
  3. Последовательности и рациональности в расположении – согласованность по трудности, посильность и доступность. Всё это достигнуто на уроке.
  4. Завершенности. Сделаны выводы, подведены итоги урока, есть видимые результаты обучения. Выставлены оценки, дана общая характеристика результатов урока и пожелания дальнейших успехов.
  5. Домашнее задание чётко объяснено, дан образец выполнения. Организована запись на доске и в дневники. Домашнее задание воспринято с интересом.

Урок проводился при наличии конспекта – плана урока. Я использовала на уроке речемыслительные задачи разного уровня проблемности для развития механизмов мышления. Использовала связь нового с ранее изученным, учитывала характер учебных заданий, степень сложности, вариативность, а также индивидуальные особенности учащихся.

На уроке использовала таблицы, картинки, раздаточный материал (2 песни), магнитофон.