Урок и презентация к уроку математики по теме "Килограмм"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Цели урока:

1) Познакомить с величиной “масса” и единицами ее измерения.
2) Учить практическому измерению массы с помощью весов.
3) Познакомить с решением задач на сравнение масс предметов.
4) Развивать логическое мышление.

Оборудование:

– чашечные весы, механические весы, гири;
– плакаты: величина, масса, килограмм;
– компьютер
– интерактивная доска
– презентация “Килограмм”.

Ход урока

1. Актуализация знаний учащихся

1. Игра “ Живые числа”.

Учащимся раздаются карточки с числами от 1 до 10. Далее учитель дает задания, а дети их выполняют. Например: Построиться в порядке убывания чисел. Я называю число, вперед делают шаг те числа, которые являются соседями данного числа и т. д.

2. Составление равенств.

Составьте всевозможные равенства, используя числа 3,5, 8.

3. Повторение понятия “Величина”.

– Что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить, и результат измерения выразить числом. Величину можно сравнивать.)

– С какой величиной мы уже знакомы? (длина)

– В каких единицах мы измеряли длину? (сантиметр)

2. Изучение нового материала.

1.Подведение к теме.

– На этом уроке мы познакомимся с новой величиной, в этом нам поможет компьютер и его задания.

(Слайды 2,3)

– Трудно было ответить на вопрос?

– Почему?

– А теперь сравните 2 коробки, какая легче, а какая тяжелее? (слайд 4)

– Почему не можем ответить на этот вопрос?

– С помощью чего можно определить, какая коробка легче? (варианты ответов детей)

2. Знакомство с видами весов.

– Весы могут быть электронными (слайд 6). Они работают за счет батареек или электрического тока.

– В быту люди чаще используют механические весы (слайд 7). Какие из этих весов вы видели и где?

Физминутка

3. Знакомство с единицей измерения массы – килограмм.

– Вернемся к коробкам. Давайте узнаем их массу с помощью весов. (Практическая работа)

– На какой цифре остановилась стрелка весов? (1)

– Что это может означать?

– Мы можем сказать, что масса первой коробки 1 килограмм. Килограмм– это единица измерения массы.

– Измерим массу второй коробки. Чему она равна? (2 килограмма)

– Можем теперь сказать, какая коробка легче?

4. Знакомство с гирями.

(Слайд 8)

Показ примера работы чашечных весов и гирь.

4. Закрепление знаний учащихся.

1. Работа по учебнику с. 34.

№1

– Что легче: арбуз или гиря (рисунок)? (арбуз)

– Почему так решили? (чаша весов с арбузом выше чаши весов с гирей)

– Как узнать массу пакета с мукой (рисунок)?

№ 2 (устно)

2. Работа в тетрадях.

№ 3 (решение примеров самостоятельно)

Проверка с помощью сигнальных карточек

3. Работа в тетради на печатной основе № 2.

4. Работа со слайдом 9, 10.

5. Итог урока.

– С какой величиной познакомились на уроке?

– В каких единицах измеряется масса?

Слайд 11

Слайд 12

– Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо работали на уроке. (Назвать самых активных учащихся.)