Путешествие в супермаркет

Разделы: Логопедия


Задачи:

  • Закреплять умения детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Закреплять умения детей подбирать признаки к существительным.
  • Закреплять умения детей согласовывать числительные с существительными.
  • Закреплять умения детей образовывать относительные прилагательные от названий фруктов и ягод.
  • Закреплять умения детей согласовывать притяжательные прилагательные мой, моя, моё, мои с существительными в роде, числе и падеже.
  • Закреплять умения детей образовывать родительный падеж множественного числа существительных.
  • Закреплять умения детей образовывать антонимы.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Закреплять умения детей подбирать родственные слова к слову «зима».
  • Закреплять умения детей подбирать действия к существительным.
  • Закреплять умения детей образовывать приставочные глаголы от слова «летать».
  • Закреплять умения детей образовывать творительный падеж единственного числа существительных.
  • Закреплять умения детей составлять предложения с приставочными глаголами.
  • Развитие внимания, мышления, памяти.
  • Закреплять умения детей образовывать винительный падеж единственного числа существительных.
  • Уточнение и активизация словарного запаса детей.

Оборудование: предметные картинки по темам: «Игрушки», «Одежда», «Мебель», муляжи овощей и фруктов, мяч, игра на использование относительных прилагательных.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Логопед предлагает им отправиться в путешествие в супермаркет. Уточняется значение слова «супермаркет», какие товары там продаются.

Логопед: Чтобы у всех было хорошее настроение, давайте назовем друг друга ласково. Разбейтесь на пары.

Дети называют друг друга ласково и заходят в первый отдел супермаркета «Овощи-фрукты».

Логопед: Здесь в корзинке есть предметы, все сейчас получат свой. Осмотри предмет, потрогай и подумай, он какой?

Дети берут из корзинки по одному овощу или фрукту на выбор и придумывают к его названию по 5 слов-признаков.

Потом переходят в отдел «Игрушки».

Дети берут картинки, ставят их на наборное полотно и проговаривают, что на них изображено, правильно согласовывая числительные и существительные в роде, числе и падеже.

Логопед предлагает детям поиграть в игру с мячом «Наоборот»: взрослый бросает мяч, называя слово, ребенок должен назвать слово-антоним.

Логопед предлагает детям отправиться в кафе перекусить. Дети вспоминают пальчиковую гимнастику «Компот»:

Будем мы варить компот: фруктов нужно много - вот!
Будем яблоки крошить, будем грушу мы рубить,
Отожмем лимонный сок, слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, угостим честной народ.

Дети угощают друг друга компотом, проговаривая «Я угощу Машу клубничным компотом».

Далее дети идут в отдел «Одежда». К названиям предметов одежды они подбирают притяжательные прилагательные мой, моя, моё, мои, согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

Потом переходят в отдел «Мебель». Логопед предлагает детям назвать, чего много продается в магазине, например: «В магазине продается много стульев».

Логопед: Наше путешествие закончилось, мы отправляемся обратно в детский сад. На улице холодно. Какое же у нас сейчас время года?

Давайте подберем семейку слов к слову «зима».

Дети называют родственные слова: зимушка, зимний, зимовать, зимующий и т.д.

Логопед: А каких зимующих птиц вы знаете?

- Назовите, что птицы могут делать?

Дети называют слова-действия: прыгать, ходить, клевать, летать и т. д.

Логопед: Вспомните, мы с вами называли слова, похожие на слово «летать». Назовите их.

Дети называют приставочные глаголы от слова «летать». Далее логопед предлагает детям придумать предложения с этими приставочными глаголами.

Логопед: Вот! Пока мы с вами разговаривали, незаметно дошли до нашего детского сада. Занятие наше закончилось. Все очень постарались, молодцы!