Личностно ориентированное обучение на уроках немецкого языка

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Цели урока:

  • создать условия для воспитание интереса к национальным праздникам страны изучаемого языка;
  • развития догадки, умения сравнивать,  обобщать;
  • умения  оценить свою работу на уроке;
  • монологического высказывания – рассказа о празднике с опорой на начало предложений в объеме 8 фраз.

Наглядные пособия к уроку:  мультимедийная презентация, пластинка с немецкими песенками,   цветные карнавальные маски.

Ход урока

Этап урока

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Необходимое время для реализации этапа

м/медийное  сопровождение (№ слайда, видеоролик и т.д.)

1

Оргмомент.

Wer hat heute Klassendienst?
Wer fehlt heute?
Der wievielte ist heute?
Совсем скоро начнется весна. Как называется праздник, когда с зимой прощаются?
В Германии есть тоже праздник прощания с зимой. Наши гости о нем ничего не знают, давайте им расскажем!
Чтобы рассказ получился, прочитаем и вспомним!

Учащиеся в беседе отвечают на вопросы учителя.

1минута

 

2

Речевая зарядка.

der Fasching = das Faschingsfest
der Karneval = der Maskenball
die Gäste: die Eltern, die Geschwister, die Freunde
die Ausstellung machen
die Blumen basteln
die Spielzeuge basteln
zum Karneval gehen
wir feiern

Учащиеся читают по строчке фронтально, затем нужную строку, опираясь на слова учителя (русский перевод).

2 минуты

№1

3

Целеполагание.

 

 

 

 

Das ist unsere Erzählung:
Wir feiern …
Viele Gäste kommen …
Wir basteln …
Wir machen …

О чем мы не рассказали? Продолжим наш рассказ?

Учащиеся рассказывают, дополняя предложения (по строчке, затем весь рассказ).

 

Отвечают на вопросы учителя.

3 минуты

№2

4

Фронтальная работа с классом:
развитие умения называть карнавальные костюмы, в которых дети идут на карнавал.
Повторение грамматического материала.

Welche Kostüme gibt es?
Als was gehst  du zum Karneval?

Und wer geht noch zum Karneval?
А почему местоимения записаны в два столбика?

Wir gehen alle zum Karneval! (спряжение глагола)
Als was gehst  du zum Karneval?
Als was geht … zum Karneval?
Als was gehеn  wir zum Karneval?
Als was gehen sie  zum Karneval?

Учащиеся
отвечают на вопросы учителя,
называют карнавальные костюмы, местоимения единственного и множественного числа, спрягают глагол gehen.

6 минут

№3

№4

№5

5

Чтение текста по ролям.

Und Sabine Müller geht auch zum Karneval. Wir lesen
über Sabine Müller. S.24
В каких словах встретились правила чтения:
ie    ei    chs   sch   ü    ö   ch    eh
Wir lesen noch einmal: Sabine ist … Sven ist … Tobias ist … Andrea ist …
Punkt C: was sagt Sabine (Sven, Silke, Tobias, Andrea)
Schreiben wir!  AB S.17

Учащиеся читают текст по ролям и выполняют упражнение письменно, используя прочитанный текст,
самопроверка по слайду презентации.

15 минут

 

 

№6

6

 Физкульт -
минутка.

Heute ist es lustig!  Wir turnen!
(Eins, zwei, drei, rische, rasche, rei,
vier, fünf, sechs, rische, rasche, rechs,
sieben, acht, neun, zehn,
du sollst gehen!)
Wir springen!
(Eins, zwei, drei, vier, alle, alle springen wir!)
Wir tanzen!
Wir singen!

Учащиеся делают зарядку, танцуют, рассказывая слова песенки ,,Liebe Schwester, tanz mit mir’’,
исполняют песню
,,Mit kling-ling-ling'' (пластинка)

3 минуты

 

7

Проверка домашнего задания.

Wir lesen das Gedicht! Seite 22, Übung 2b.
Это будет ваше домашнее задание: выучить наизусть стихотворение.
Macht eure Tagebücher auf, schreibt die Hausaufgabe…

Учащиеся читают домашнее стихотворение, записывают домашнее задание.

4 минуты

 

8

Монологическая речь – рассказ о празднике.

Jetzt erzählen wir noch einmal über Karneval
Wir feiern …
Viele Gäste kommen …
Wir basteln …
Wir machen …
Ich gehe zum Karneval als …
Du … zum Karneval als …
Wir t… und s…
Es ist …

Учащиеся рассказывают, дополняя предложения (по строчке, затем весь рассказ).

5 минут

№7

9

 Подведение итогов.

Мы готовимся к карнавалу. У меня – маски. Сейчас каждый себе выберет маску.
Если ты хорошо работал на уроке, был внимательным, без ошибок прочитал домашнее стихотворение и можешь за урок себе поставить оценку «5» , выбери маску с красным украшением. Если оцениваешь свою работу на уроке на « 4» , берешь маску с желтым украшением. Если ты за урок себе можешь поставить оценку «3»,  возьми маску с синим украшением.
Die Noten:
Die Stunde ist zu Ende!  Auf Wiedersehen!

Учащиеся выбирают маски.

1минута