Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию "Великий и светлый День Победы"

Разделы: Работа с дошкольниками


“Великий и светлый День Победы”

Занятие в старшей группе детского сада

Краткое тематическое содержание:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Чтение стихотворений.
  3. Исполнение песен.
  4. Рисование салюта.

Цель: формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего города и памятниками боевой славы.

Задачи

  • Учить детей помнить героическое прошлое русских людей.
  • Обогатить знание детей о великом и светлом празднике – Дне Победы.
  • Воспитывать у них патриотические чувства, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Предварительная работа

  • Подборка книг и иллюстраций, выставка детских рисунков, работа с родителями, с привлечением ветеранов и участников военного и трудового фронта для встречи со старшими дошкольниками.
  • Посещения библиотеки с подборкой книг и иллюстраций о ратном труде советских воинов.
  • Поход в музей (отдел боевой славы)
  • Возложение цветов и чтение стихов возле Мемориала Славы

Оборудование:

  • рисунки детей на тему день победы
  • цветы, шары, флажки
  • фонограмма песни “День Победы” (муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова), мелодии времен Великой Отечественной Войны
  • мольберты, альбомные листы
  • восковые мелки, гуашь, фломастеры

Ход занятия

Занятие проходит в музыкальном зале, украшенном рисунками детей на тему “День Победы”. Дети празднично одетые входят в зал с цветами и флажками. Под фонограмму исполняют песню “День Победы” (муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова).

Воспитатель: Сегодня, наше занятие посвящено 65-летию победы над фашисткой Германией. Каждый помнит героев, живших и павших, защищавших свою родину. Сегодня к нам пришли почетные гости, давайте поприветствуем их.

Звучат фанфары. Дети хлопают в ладоши, размахивают флажками.

Ребенок 1:

Глядя в синий простор небосвода
Вспоминать мы не можем без слез,
Майский день 45-го года
Тот который победу принес.

Ребенок 2:

Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день 45-го года
Стал последнею точкой в войне.

Ребенок 3:

Без потерь нет не роты, не взвода,
Ну а те, кто остались в живых,
Майский день 45-го года
Сохранили для внуков своих.

Воспитатель:

За все, что есть сейчас у нас
За каждый наш счастливый час,
За то что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам.

Дети дарят цветы ветеранам. Воспитатель, обращаясь к детям, просит рассказать, как проходит праздник в нашей стране.

Дети: Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятника погибшим, рассказывают о том, как воевали, а весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни.

Воспитатель: Долгожданный мир наступил 9 мая 1945 года. Это был самый радостный день для всех. Да, дети, давно это происходило, но для ветеранов это было словно вчера.

Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ!
И послал солдат немецких.
Против всех людей советских –
Это значит против нас

Звучит песня “Священная война” (муз. А.Александрова, сл. Лебедева-Кумача).

Вставай, народ! Услышав кличь Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.

– Рядом со взрослыми сражались за Родину и дети, помните ли вы их имена?

Ребенок 4:

Надежнее, чем обелиски
Суровая память сердец,
На веки в отрядные списки
Зачислен был юный боец.

Ребенок 5:

Ветры в походные трубы трубили,
Дождь отбивал барабанную дробь.
Ребята – герои в разведку ходили
Сквозь чащу лесов и болотную топь.

Ребенок 6:

И кажется, снова с борьбе и походе,
Сегодня в рядах своих верных друзей.
Голиков Леня, Володя Дубинин,
Котик, Матвеева, Зверев, Казей.

Воспитатель:

Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына её прочитать
На страницах застыли года,
22 ему будет всегда.
“Мама, я здоров и живой,
А на утро последний бой”.

– Герои живут среди нас, и не всегда различишь героев в скромном человеке. Почтим память всех погибших за нашу Родину минутой молчания.

Ребенок 7:

На площадь приходим с цветами.
Бессменно солдат там стоит
И вечный огонь – наша память –
Всегда озаряет гранит.

Дети исполняют песню “Вечный огонь” (муз. Филиппенко, сл. Чибисова). Девочки выполняют упражнения “Праздничный салют”, во время которого звучат стихи детей (муз. сопровождение – “Вальс” г.Свиридова)

Ребенок 8:

Люди праздную Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы.

Ребенок 9:

Салюты! В них слышится музыка маршей,
Раскаты “катюш”, поступь армии нашей,
В них яркие отблески вечных огней
В них мир и величие завтрашних дней.

Воспитатель предлагает изобразить праздничный салют и подарить почетным гостям – ветеранам ВОВ.
Дети рисуют на мольбертах, используя разнообразные материалы: восковые мелки, гуашь, свечи, фломастеры и др.
Во время работы звучат мелодии времен ВОВ. В заключении дети, педагоги и ветераны исполняют песню “День Победы” (сл. Тухманова, муз. Харитонова).

Конкурс “Знатоки родного города”

Занятие в старшей группе детского сада

Цель:

  • Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях.
  • Воспитывать чувство гордости за свой город. Стремление сделать его красивее. Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий (на основе непосредственного восприятия, наблюдения, экскурсий, целевых прогулок и опосредованного – рассказы воспитателя, чтение художественной литературы).

Предварительная работа: беседа о городе, о профессиях, экскурсии и прогулки по городу, посещения музея, библиотеки, выставочного зала, рассматривание открыток, иллюстраций о городе, фотографий; д/игры “Узнай и назови”, “Мой дом”, “Расскажи о своем городе”, “Выложи герб”, “Разбитая картина”, “Все работы хороши”, “Моя семья”. Организация выставки “Город, в которым я живу”.

Оборудование: Выставка рисунков детей о городе, иллюстрации с видами города, герба города, мольберт, песня “Мой Славгород” (в грамзаписи), памятные медали, альбом.

Занятие проводится в музыкальном зале. Зал украшен детскими рисунками, посвященными родному городу, иллюстрациями с видами родного города, гербом города. Дети входят в зал под музыку “Мой Славгород”. Группа делится на две команды

Ход занятия

Ведущий:

Среди вереницы алтайских степей,
Я знаю один только город,
Что так дорожит славной былью своей
И тем, что по-прежнему молод…

Как вы думаете, о каком городе я прочитала стихотворение?
Ребята, как называется город, в котором вы живете?
У каждого города, как и у каждого человека, свой возраст. Кто знает, сколько лет нашему родному городу?
Наш город считается самым молодым городом нашего края, хотя ему 100 лет.
– Как называют жителей нашего города?
Значит вы тоже, славгородцы!
Люди всегда любят тот город, в котором они живут.
– Вы любите свой город?
Сегодня мы, посмотрим, как Вы знаете свой город родной. У нас две команды “Умники и умницы”. Прошу игроков обеих команд занять свои места.
Командам нужно ответить на разные вопросы и выполнить самые разные задания. За каждый правильный ответ и выполненное задание команды будут получать (каждая) – вот такой жетон. Выбираем жюри. В конце конкурса жюри проведет итоги и которая команда набирает больше жетонов будет победителем “Знатоками своего родного города”.
И так наш конкурс “Знатоков родного города” начинается.

Наша страна очень большая, она разделена на области, края и районы.

  1. В каком крае мы с вами живем? (в Алтайском крае)
  2. Назовите столицу или главный город нашего края. (Барнаул)
  3. Как появился наш город? (из Украины пришли крестьяне-ходоки Бугайчук, Камышников, Шевцов к озеру Большие Секачи и решили обосноваться)
  4. Почему? (Им очень понравились наши места. И вода была рядом. Вода – источник жизни. Здесь можно выращивать урожай и разводить скот)
  5. Почему наш город носит такое название? Откуда оно произошло? (т.к. крестьяне приехали из города Славгорода Херсонской Губернии и решили дать такое название нашему городу).
  6. Какой наш город? Как его еще можно назвать? (красивый, зеленый, славный)
  7. В каких домах жили крестьяне сразу? (В землянках)
  8. Вот на стенде несколько зданий, кто мне сможет выбрать из них самую первую постройку? Покажите “умники”, а от вас “умницы” кто покажет?
  9. Как вы думаете? Где находится наш детский сад? (в 1 микрорайоне)
  10. А что его окружает? (жилые дома, 2-Х , 5-и этажные, школа, строящийся дом)

– Наш город очень красивый. Много зданий украшают наши зеленые и прямые улицы.
Назовите улицы, которые вы знаете в нашем городе?
Откуда произошло их название и в честь кого они названы? (рассказать). Какая команда назовет больше улиц, получит 2 жетона, а кто меньше 1.
Молодцы! Вы очень хорошо знаете улицы своего города. Прошу капитанов обратить внимание на стенд.
Назовите места отдыха в нашем городе? Вы должны выбрать место отдыха, назвать его и рассказать о нем, команды могут дополнить. (на стенде висят фотографии ГДК, парк, музей, бассейн “Дельфин”, стадион “Кристалл” и т.д.)
Ребята, обратите внимание на стенд. У нас с вами здесь своя маленькая галерея (дети подходят и рассматривают свои рисунки о городе)
Обратите внимание, что среди нас есть не плохие художники?
А что это такое? (показать герб города)

Это герб, опознавательный знак, является символом власти города. Лавровая ветвь – символ славы. Ветвь помещена на щите, правое поле которого – зеленое, левое – желтое (золотое). Зелень это радость, надежда, золото – символ богатства, Лавровая ветвь – символ боевой трудовой и спортивной славы.

Наш народ всегда побеждал тех, кто нападал на него.
– А легко ли это было сделать? Конечно, нет. Сейчас мы с вами узнаем, легко ли было победить.

Подвижная игра “Змей – дракона”

(Дети выстраиваются в цепочку и голова змея пытается догнать хвост.)

Да, с таким змеем мог справиться только сильный и смелый воин.
Ребята, вы будущие защитники нашей Родины и конечно же должны быть меткими. Посмотрим, так ли это?

Подвижная игра “Кольцеброс”

(Выходят 2-е команды, чья команда быстрее закинет кольца.)

Молодцы! Жюри оценивают наши команды.
В нашем городе много жителей. Они много делают, чтобы наш город был красивым.

А какие профессии нужны в нашем городе? (строители, шофер, продавец, учитель врач, портной и т.д.)
А где у нас можно трудиться? (на хлебокомбинате, на молочном комбинате, на радиозаводе, на КПО, в школе, в больнице, и др.)

– Действительно наши жители большие труженики, раз смогли возвести красивый большой город.
– А как вы думаете, как называют таких людей, которые хорошо трудятся? (почетные граждане города).

Их у нас очень много. У нас есть герои труда и герои войны. Есть люди, которые прославляли наш город, но не только наш, но и всю страну, память о них увековечена.

– А как? (Им поставлены памятники и бюсты, возлагают цветы).

Назовите памятники, какие вы знаете? (Мемориал Славы, Братская могила, памятник воинам славгородцам, погибшим в Афганистане и других локальный войнах, памятник Ленину В.И., памятник Столыпину П.А.)

Время неумолимо движется вперед, история города продолжается.
Наши славные труженики впишут в нее еще не одну яркую страницу.
Ведь памятники – это история нашего города.
В нашем городе есть и живут свои художники, поэты, писатели, композиторы. Об этом мы будем знакомиться дальше. А сейчас, последний наш конкурс.

Чтение стихов о нашем городе, о Родине. (от каждой команды дети читают стихи)

Слово жюри.

– Вот и подошел концу наш конкурс. Подсчитаем, сколько же жетонов набрала каждая команда. Победителю вручается медаль “Знаток родного города” и альбом с фотографиями “Наш город”.

Звучит песня “Мой Славгород”. Дети выходят из зала.